Найти тему
Maestro Z

Летучий Голландец. Американец-невидимка.

А было это в года девяностые прошлого века, года непростые, но забавные. Мы тогда с американцами (в смысле США) «дружили». Ну, как дружили; мы думали, что дружили, а что они о нас думали теперь уже всем известно. Однако наши западные «партнёры» дали разрешение на посещение нашим научно-исследовательским судном территории США. Надо сказать, что научно-исследовательские суда имеют особый статус и почти приравнены к военным кораблям. Так что заход в порт государства потенциального противника был практически невозможен. Но времена изменились.

Так вот, отработав один из районов в Тихом океане, пошли на заход в Лос-Анджелес. Где-то недалеко от берега Калифорнии, но ещё за пределами территориальных вод США обнаружил я отметку на экране радара. Ну, думаю, какой-нибудь пароход идёт. Но по расчётам выходило, стоит. Может, рыбак, может, ещё что. Подойдём, увидим.

Идём, идём, отметка на радаре приближается, а на горизонте никого. Видимость отличная, погода изумительная. Я в бинокль все глаза просмотрел, но никого по курсу не обнаружил. А отметка есть. Может, буй какой-нибудь с отражателем?

И вот прямо так мне интересно стало, что решил пройти прямо по этой отметке. Ну не может мелкий плавучий предмет давать такую чёткую отметку.

И вот так поглядывая в бинокль, приблизились вплотную к отметке, но, ни на воде, ни над водой ничего не обнаружилось. Прошли прямо сквозь этого невидимку, а отметка на радаре по-прежнему существовала и удалялась уже за кормой.

Я такого никогда не видел и очень удивился сему феномену, но вскоре произошло событие, которое внесло некоторую ясность.

На экране радара возникла новая отметка, но уже с реальным отображением в видимом диапазоне. Этим объектом оказался корвет ВМС США. Полным ходом он нёсся к нам с правого носового курсового угла. Быстро приблизился, прошёл встречным курсом по правому борту, сделал резкий левый разворот и …

Зашёл нам прямо в борт! Вот тут я немножечко охренел. И рука сама потянулась к трубке телефона, чтобы вызывать капитана на мостик. Но он уже и сам влетел по трапу. Видать, заметил в иллюминатор бешенного американского вояку. Приказал перевести управление рулём на ручное и быть готовым к повороту.

А я подумал: «Да какой там поворот! Он нас с такой скоростью и маневренностью при любом повороте поймает на таран, если захочет». Конечно, умом-то я понимал, что таранить нас этот корвет не собирался – это просто провокация. Такие штуки уже много раз происходили в разное время и в разных морях.

Но очко-то не железное! Жим-жим, как говорится. Друзья друзьями, а хрен его знает, что им в башку взбредёт.

Надо отдать должное американскому рулевому, который в сотне метров мастерски резко отвернул нам под корму. Затем он обогнал нас по левому борту и умчался за горизонт. А мы остались в недоумении: «А что это было?»

Ну, после этого инцидента я, конечно, рассказал капитану о фантомной цели на экране радара. И мы решили, что это неспроста, что два этих события связаны между собой.

Теперь-то я уже знаю, что это было.

А вы догадались?

В порт Лонг Бич мы добрались без происшествий, но об этом я уже писал.

-2

До встречи.

Пишите.