Начну новую серию публикаций с продолжения "Северной эпопеи". В прошлой статье я писал, как мы вели сейсмические исследования шельфа Баренцева моря на научно-исследовательском судне. Как прилетал самолёт, как обнаружили дрейфующий плавпричал. Так вот был тогда ещё один случай. Самолёту дорогу уступать не надо, а вот с рыбаками ухо приходилось держать востро. У нас за кормой больше тысячи метров сейсмокабеля (коса) с приёмными датчиками и пневматические излучатели (пушки), нам маневрировать почти невозможно. Для получения точных данных положено держать определённую скорость и курс, чтобы «коса» находилась на точно заданной глубине и датчики корректно принимали отражённые от дна акустические сигналы «пушек». В МППСС-72 это называется «Судно, ограниченное в возможности маневра». У нас, конечно, подняты соответствующие сигнальные фигуры и включены определённые огни, чтобы все суда рядом видели и уступали дорогу. И вот на вечерней вахте, когда уже стемнело, вижу на радаре отметку. Движ