В декабре прошлого года я написал аналитическую статью относительно нового графика БМО 2023, которая имела широкий резонанс, много я тогда получил благодарностей...
В её конце мною были посчитаны некоторые графики выходов на разные направления, в том числе и на участок Можайск - Вязьма, но там всё было простроено на служебках 2022 года.
Недавно я на просторах интернета, в очередной уже раз, раскопал служебку вышеуказанного участка от 2023 года, где вдруг с удивлением обнаружил множество непонятных "резаков", которых раньше не было.
Страничка ликбеза. Резак - железнодорожный сленговый термин, обозначающий поезд, идущий по обычному маршруту, но без остановок и посадки пассажиров.
И что бы поделиться с вами этими откровениями, я нарисовал две картинки для домашнего сравнительного ознакомления. Там появилось столько лишнего и необъяснимого, что я сам даже не хочу это анализировать, оставив своё мнение при себе. Перекроилось там заметно, но главное осталось неизменным: как выходили туда три коротких состава депо Апрелевка, так и выходят, тут паритет сохранился.
Так что любителям половить раритетные ЭРки, прошу учесть новый расклад.
Итак, всего направление Можайск - Вязьма, как я уже говорил выше, обслуживают три состава, каждый день депо выдаёт один состав в 3:42 и принимает в депо один состав в 1:00, таким образом каждый состав работает на линии три дня подряд.
В новом графике всё несколько поменялось.
Мне кажется, по части бесполезного болтания пустых электричек туда-сюда, стало заметно хуже, но решайте сами. Я просто всё это выловил, посчитал, а вот осуждать графистов и прочих причастных я не имею никакого права, да и не хочу, ведь я просто покатушечник, а они спецы своего дела...
На фото выше изображена станция Вязьма, снятая 10.12.2021 во время поездки ЖЫЖАЛО. Слева ЭД9М-0169 депо Смоленск, которая сейчас пойдёт маршрутом Вязьма - Смоленск, чуть правее наша РА1-0034 того же депо, которая только что привезла нас из Износок и пойдёт резаком в Смоленск, а совсем справа легендарнейшая ЭР2Р-7067/3060 депо Домодедово, трудившаяся тогда в депо Апрелевка, что готовится пойти маршрутом Вязьма - Бородино, а сейчас стоит под забором в ожидании списания.
Кстати, если что ещё надо посчитать, какие-то участки проанализировать, то обращайтесь, решим этот вопрос. Я вот тут недавно узнал, как разменивается УЗЛОВОЙ РАШНИК.
Маршрут обслуживается поездами РА-3, а они все приписаны к депо Брянск, это знает каждый. Зимой поговаривали, что ТО им будут делать в депо Перерва, даже на бортах перебили названия.
Но, как выяснилось, всё было решено иначе. Раз депо приписки Брянск, значит на ТО надо ездить в Брянск. И вот что получаетсо: в воскресенье в 14:45 от станции Брянск-Орловский отправляется пустой поезд РА-3, 16:45 Сухиничи-Главные, 18:48 Козельск, 19:49 Черепеть, 22:17 Тула-Вяземская и наконец 23:35 в Узловой-1, чтоб в понедельник в 3:54 убыть экспрессом на Москву, прибыв туда в 7:41.
Далее в 9:50 данный поезд едет порожняком до Бирюлёво-Товарной, откуда по соединительной ветке в уходит на Курский ход, проходя Царицыно в 12:22 и финишируя на Перерве в 12:30. Я не знаю, что ему там делают за два часа, возможно, только заправляют, но уже в 14:38 он дует обратно, Царицыно 15:15, Бирюлёво-Товарная 15:30 и прибывает на Павелецкий вокзал в 16:29.
В 19:14 он стартует на Узловую, куда приходит в 23:10, чтобы в 3:54 снова убыть на Москву. И так всю неделю он один пашет, если только нет размена с резервом, который на случай поломки может находится в депо Урванка или депо Перерва.
Но в ночь с пятницы на субботу он меняет маршрут и едет к себе в родное депо: 3:15 старт из Узловой, 4:27 Тула-Вяземская, 7:55 Черепеть, 8:53 Козельск, 10:14 Сухиничи-Главные и вот уже в 12:10 он дома в Брянске-Орловском...
А говорили, движения нет между Черепетью и Козельском, движения нет. Есть с зимы пара "рашек" по выходным и на лето два раза в неделю аж целый ПДС Самара - Минск.
В общем, если что надо посчитать, отыскать, прояснить - обращайтесь, посмотрим, что ещё можно будет откопать на просторах мировой сети.
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2023