Найти тему
Московский Компас

ЛЕГЕНДАРНОЕ БМО. ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ. ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ НОВОГО ГРАФИКА 22/23 И МНОГО ЭР2Р. НА ЭТОТ РАЗ НИКАКОЙ ЛИРИКИ

Бить буду лютой цифИрью...

В преддверие вступления в действие с 11.12.2022 нового графика движения электричек на Мосузле, хочу вам рассказать, как оно теперь будет на БМО.

И поскольку сегодня всё будет абсолютно серьёзно, для начала немного просто необходимого вступления, чтобы стало понятно, о чём вообще я хочу сейчас завести речь.

Началось всё это в тот день, когда в середине осени кто-то на Форуме Общественного Транспорта вспомнил про кругосветку по БМО за сутки. Я сразу же выступил с давно посчитанной темой.

Выше это уже перерассчитанный вариант под новый график 22/23, вступающий в действие, как я уже говорил, с 11.12.2022. Это часть первая вступления.

Ещё весной и летом 2022 года я завёлся и посчитал все выходы из всех депо на БМО, Сухиничи, Вязьму и Рязань, где можно ещё встретить старые добрые ЭР2Р, помимо 7049 и 7054 - последние два длинномера всё ещё бегают по Казанке до Черустей. Всех их братишек уже порасцепляли до 4-6 вагонов, эти две тоже сборные солянки, но зато пока на главном ходу. Это часть два.

То есть смысл был составить общую картину, где ещё вокруг Москвы в ближайший год-два можно будет поймать вышеозначенные раритеты. Их много. Весь Рязанский узел с ними. Апрелевские выходы, хотя там и ЭД4М попадаются, и даже ЭП2Д, Александров на свои вообще что попало ставит и расцепляет, хотя легендарную 7015 до сих пор поймать можно. Это третья часть.

А потом мы ещё взяли и с Костей покатались по БМО недавно. (кстати, в начале вышеупомянутого рассказа есть ссылки на все предыдущие девять частей)

В общем, данная статья родилась в результате слияния этих трёх факторов. Четвёртым же, добивочным, оказался небольшой инсайд, который на меня случайно свалился на просторах мировой сети. Нашёл что-то типа служебок графика 22/23. Где - не скажу, секрет. Переварив и осознав степень постигшей меня удачи, я засел за аналитику.

Задача была ответить на два вопроса по каждому участку.

Вопрос первый: сколько всего составов ежедневно выдаёт на БМО то или иное депо.

Для чего? Чтобы ответить на второй вопрос:

Где и во сколько можно будет ловить раритетную ЭР2Р, если она уже была где-то замечена.

Далее после обзора каждого отдельного участка БМО, я буду курсивом отвечать на эти два вопроса.

И чтобы ответить на эти вопросы, я пошёл стандартным таблично-карандашечным путём.

Суть его заключается вот в чём: рисуется таблица в экселе со всеми поездами участка и вычисляется, сколько составов ежедневно там работает. Это не так трудно сделать, если всё визуализировать стрелочками, обозначив, что во что превращается и что откуда берётся. Чтоб я воду в ступе не толок, давайте я сразу объясню всё в картинках на самом простом примере.

Итак, поставленная задача: нарисовать и вычислить все выходы из депо Александров на участке Александров - Поварово-III.

Рисуем таблицу в экселе.

-2

Что мы видим? Первый поезд уходит в 4:20. Но до этого есть один прибывший из Киржача, и времени достаточно на смену головы. Тем более, что в конце рабочего дня мы видим, что поезд тоже может уехать ночевать в Киржач. Тогда я в таблицу пишу слово "возможно", забываю об этом и смотрю дальше. Отправление в 4:20, а потом в 6:50 оттуда же. Между ними нет ни одного прибытия, значит минимум два состава в 6:51 едут по исследуемому нами маршруту в сторону Поварово. Значит уже минимум два выхода из депо, минимум два состава на весь день. А дальше просто отслеживаем судьбу каждого из них, то есть смотрим, кто куда приехал, и кто куда потом уехал, рисуя соединительные стрелочки. И что теперь мы видим?

-3

Что участок Поварово-III - Александров на весь день закрывают всего два состава. И возможно даже ещё и в Киржач ездят ночевать. Проще пареной репы.

-4

Что это означает? При ответе на первый вопрос мы имеем ответ "депо Александров на участок Поварово - Александров выдаёт ежедневно два состава", а при ответе на второй вопрос - "если ты увидел редкую ЭР2Р в Икше в 9:24, то потом ты сможешь увидеть её там же в 14:09, а если ещё раз захочешь, то надо к 19:00 ехать в Дмитров, где на платформе она будет ещё дважды"...

Теперь понятна суть моего исследования? Установить возможное количество "ЭРок", работающих в этот день, и знать их точное местоположение в любой отрезок времени...

Теперь, когда азы моей методы можно уже не разжёвывать, давайте перейдём ко второй части. Участок Александров - Куровская.

Я долго ломал голову, что там в Куровской вообще происходит. Утренние электрички приезжают туда табуном из депо Александров, потом пропадают надолго, а вечером тем же табуном едут обратно...

Спрашивать об этом транс-фанов и работников ЖД бесполезно, все такое жлобьё и конспираторы хрЕновы, слова не вытянешь, поэтому чтобы решить этот ребус я пошёл парадоксальным путём. Вот сейчас оцените весь масштаб и изящество моего манёвра.

Я зашёл в ВК-чат БМО. И начал нести там чушь, что, мол, есть подозрения, что Александровские эльки едут до Михнево, иначе куда они пропадают, разорался, вёл себя авторитетно и безапелляционно...

Это старый приём всех программистов. Если не знаешь, как написать код, создавай два левых аккаунта - женский и мужской, заходи к программерам на форум, они там все на ручной тяге с рождения, спрашивай от имени девушки, как написать такой-то код, сразу же с мужского ответь сам себе полную чушь, а потом наслаждайся, как программеры толпами будут писать "что за ересь, девушка, не читайте его, вот как надо на самом деле" и лови готовые ответы с готовым кодом. Я поступил практически так же, правда, пришлось пожертвовать репутацией адекватного человека, но результата я достиг.

Сначала прилетела инфа, что в Орехово-Зуево Александровская элька стоИт в тупиках с 12:35 по 18:43. Без этого у меня ничего нормально не срасталось. И вот в какой-то момент вышел на авансцену их самый главный босс - какой-то работник, причастный к БМО - который особо меня обгаживал, высмеял, облили помоями, а когда я не успокоился и начал спорить, он в полемическом задоре выдал все секреты, за которыми я, собственно, и приходил...

"Да ты чо несёшь?" - орал их главный. "Какие эльки из Александрова в Михнево? Они 11 вагонов на ТО ездят в Куровскую, а Домодедово с Куровским и так один поезд не могут поделить на БМО, ты туда ещё и Александров хочешь сунуть?"

Всё. Вот так ничего и не поняв, он дал мне ответы, которых мне не хватало, чтобы полностью собрать нелёгкий пасьянс БМО с востока до юга. Воистину, болтун - находка для шпиона, как гласил плакат времён СССР. Я купил его на самый простой психологический приём.

Итак, что стало ясно после этих откровений корифея. Рассмотрим участок Александров - Куровская.

-5

Опять мы видим эльку от/до Киржача, что я уже упоминал при расчёте участка от Поварово. Но, как мы видим, в расписание данного куска БМО она тоже спокойно влезает, так что оба варианта валидны.

Теперь о звёздочках. Это как раз те самые 6-11-вагонные электрички, в том числе и те, что работают на участке Александров - Ярославский вокзал, которые ездят на ТО в Куровскую. И они могут быть перемешаны как угодно по входу/выходу и даже разнесены по дням, поэтому гадать, кто из них какая утром, а какая вечером, просто не имеет смысла.

Таким образом картина выходов представляется такой.

-6

Что это означает? При ответе на первый вопрос мы имеем "депо Александров на участок Александров - Куровская выдаёт ежедневно два состава по 6 вагонов и 3 состава по 6-11 вагонов под ТО в Куровской", а при ответе на второй вопрос - "если ты увидел редкую ЭР2Р-7015 в 9:44 в Куровской, то хрен его знает, увидишь ли ты её вообще хоть когда-нибудь, ведь режут их как раз там"...

Двигаемся дальше. Участок Куровская - Павелецкий Главный Ход. Между Куровской и Воскресенском точно ездят только Куровские электрички, а вот как раз в сторону Детково ходит один состав, то ли Домодедовский, то ли Куровской, о котором выше авторитетный источник сказал "поделить не могут два депо".

-7

Подробности будут на схемах депо Домодедово, а пока получалось вот так.

-8

Что это означает? При ответе на первый вопрос мы имеем ответ "депо Куровское на участок Куровская - ГХ Павелецкий выдаёт ежедневно два состава до Воскресенска и, возможно, 1 состав в сторону Павелецкого хода", а при ответе на второй вопрос - "если ты увидел редкую ЭР2Р между Куровской и Воскресенском, то лови её на обратном пути в этом же месте согласно расписанию"...

И вот мы подходим к самому интересному и трудному участку. Яганово - Поварово. Давайте пока я промежуточно резюмирую всё, что было до этого. Это необходимо.

График 2022/23 на уже описанных участках по сравнению с графиком 2021/22, можно сказать, не поменялся вообще. Плюс/минус несколько минут, что в масштабах РЖД ничтожно малая величина, которой можно пренебречь, как говаривал наш физик, сокращая любое уравнение до нуля каждый раз.

Всё веселье нового графика произошло между Яганово и Бекасово. И только потому, что депо Апрелевка отдала кое-что в депо Домодедово, благодаря чему появились три пары электричек Яганово - Бекасово вместо всяких ублюдских сандаровских недомерков, ещё нарисовались ежедневные обмены между вышеозначенными депо и даже одна поваровская распалась на выходные/будние дни. Нет, там бывало и раньше, особенно около Павелецкого ГХ, но не в таких масштабах.

Я конкретно сосредотачивать ни своё, ни ваше внимание на каждой электричке не буду. Просто приведу картинку и опишу, что мы там можем увидеть в общем.

-9

Первое, что видно на разборе выходов депо Домодедово, это обмен в депо Апрелевка. И самое главное, хорошо просвечивает Куровской выход, если он всё-таки существует, а если это Домодедовский выход, то он просто ночует на станции Куровская, имея обеденный размен по депо Домодедово. Возможно, там схема размена ещё сложнее, но, увы, служебки этого поведать не могут.

-10

Второе, что бросается в глаза, это разделение элек от Поварово по дням недели. Там прям видно по будням загонки в/из Апрелевки. Виден обмен из Домодедово в Апрелевку. 15:10 от Жилёво с финишем 23:08 в Бекасово и загонкой в Апрелевку. Обратный обмен. 6:10 от Бекасово с финишем в 10:28 в Михнево и загонкой в Домодедово.

-11

Что это означает? При ответе на первый вопрос мы имеем ответ "депо Апрелевка на участок Поварово - Яганово выдаёт ежедневно четыре состава, один из которых уходит в Домодедово", "депо Домодедово выдаёт на участок Яганово - Бекасово два состава, один из которых уходит в Апрелевку, и ещё, возможно, выдача третьего, что ездит до Куровской и может оказаться как Домодедовским, так и Куровским". При ответе на второй вопрос - "если ты увидел редкую ЭР2Р на этом участке, то она либо из Апрелевки, либо в Апрелевку, значит лови её согласно расписаний именно апрелевских выходов"...

В транспортных кругах, особенно среди фанатов ЖД и БМО в частности, бытует мнение, что теперь депо Домодедово можно будет увидеть в Поварово. Что ж, теоретически это станет возможным. Напрямую они, конечно же, приехать туда не могут, но транзитом через депо Апрелевка - запросто. Из моих расчётов чётко видно, что по одному составу в сутки Домодедово присылает в Апрелевку, а наутро этот состав может поехать куда угодно, включая Поварово.

Депо Домодедово рано или поздно доедет до Поварово, но сказать точно, какой именно поезд это будет и во сколько, увы, невозможно. Так что остаётся лотерея на удачу...

Зато картина БМО теперь ясна. Почти...

Увы, до конца догрызть этот гранит без инсайда от депо Куровское я не могу, не хватает инфы. Вернее, имеется её избыток без ответов. Дело в том, что 16.11.2022 в Яганово была заснята электричка 7084 приписки депо Куровское. Это влезает в мою теорию "третьего выхода депо Куровское". Но 26.11.2022 на перегоне между Яганово и Жилёво была заснята электричка 7024, которая по моим расчётам должна быть Домодедовской, но она на фото Куровская, и это неопровержимый факт. Я сегодня всю ночь ворочался, пытаясь объяснить себе, что это может быть.

Не смог. Я набрёл лишь на одно соображение, которое сам проверить не могу: между депо Куровская, Домодедово и Апрелевка существуют постоянные обмены, которых я не смог увидеть даже в служебных расписаниях. А вот как дела обстоят в реальности, надо знать точно, работая в структурах близких к сути вопроса, тут я бессилен.

И тут случилось мне великое неожиданное счастье. Дальнейший текст (до абзаца про ЭР2Р, которых нет в Апрелевке) дописал я в статью двумя часами позже первой публикации. А всё потому, что сразу же после появления статьи в Дзене, на Форуме Общественного Транспорта мне пришёл ответ от человека с именем Maverik. И вот, что он сообщал:

-12

И сразу весь сумбур в моих расчётах исчез, всё встало на свои места. Моя ошибка была, что я третий выход Домодедово и третий выход Куровской посчитал за одно и то же, а это оказались две разные вещи. И весь пасьянс сошёлся мгновенно.

Таким образом выходы депо Куровское и все их ноябрьские фотки, которым я не мог найти объяснения, превратились вот в такую картину.

-13

И, соответственно, выходы депо Домодедово тоже приняли вменяемый вид.

-14

Что эти все новые данные означают? При ответе на первый вопрос мы имеем "депо Апрелевка на участок Поварово - Яганово выдаёт ежедневно четыре состава, один из которых уходит в Домодедово", "депо Домодедово выдаёт на участок Куровская - Бекасово три состава, один из которых уходит в Апрелевку", "депо Куровская ежедневно выдаёт на участок Куровская - Павелецкий Ход три состава". При ответе на второй вопрос - "если ты увидел редкую ЭР2Р на этом участке, лезь в мои расчёты и смотри кто она и где будет сегодня ещё раз"...

Низкий поклон и огромнейшее спасибо от меня Маверику, которого я даже не знаю. Этот прекрасный человек разрешил все недопонимания и закрасил своей наблюдательностью и знаниями все белые пятна на блистательной карте концессионных работ.

И вот теперь, когда все вопросы окончательно сняты, можно перейти непосредственно к поездам ЭР2Р...

Вся изюминка заключается в том, что в депо Апрелевка вообще нет своих ЭР2Р, то есть ежедневно они выдают 11 составов на БМО, Вязьму и Сухиничи, но все они приписаны к другим депо. Те же ЭД4М 214, 217, 269 с БМО Домодедовские, легендарный тяни-толкай 3060/7067 тоже их.

В общем, полная картина эксплуатации оставшихся ЭР2Р в Московском регионе выглядит так:

Депо Александров - 7015. Можно поймать на участке БМО Поварово - Александров - Орехово-Зуево. Я бы ловил в Александрове.

Депо Куровская - 7049, 7054. Сборные длинномеры, работают на участке Москва-Казанская - Черусти. 7024, 7084. Можно поймать на участке БМО Куровская - Павелецкий Ход. Возможно, они ещё попадаются между Черустями и Вековкой, но это не точно. Я бы ловил в Куровской. 7023, 7075, 7078 - приписаны к депо.

Депо Домодедово - 3060/7067 (приписан).

Депо Апрелевка (только эксплуатация) - 3060/7067, 7023, 7075, 7078. Можно поймать на участке БМО Яганово - Поварово, на участке Можайск - Вязьма Смоленского Хода, на участке Москва-Киевская - Калуга - Сухиничи Киевского Хода. Я бы ловил в Бекасово-I.

Депо Раменское (участок Рыбное) - 7013, 7080, 7085, 7088 и последняя ЭР2К-1153. Можно поймать на участках Узуново - Рыбное и Голутвин - Рязань и далее на Сасово. Я бы ловил в Рыбном или Рязани.

Были ещё несколько экземпляров в депо Новомосковск, но их отставили от работы и они ждут исключения из инвентарки и дальнейшей порезки.

Фанаты ЭР2Р или просто интересующиеся уходящей на наших глазах историей, теперь обращение к вам. Я выдал вам полную и самую подробную карту поиска острова сокровищ. Но помните, остались всего год-два-три, и РЖД клянётся их всех списать по сроку службы на гвозди. Хотели сначала в этом году, но по некоторым данным продлили срок эксплуатации до 2025 года.

Я человек великодушный, добрый и щедрый, так что бонусом подарю вам, дорогие товарищи, ещё несколько расчётов выдачи ЭР2Р на всякие другие соседние с БМО направления, где их тоже можно успешно половить и обкатать.

График вяземского участка выглядит так. Всего работает три состава. В день из депо выдаётся по одному составу, цикл работы каждого без возврата в депо - три дня.

-15

График калужского участка выглядит так. Всего работает четыре состава. В день из депо выдаётся по одному составу, цикл работы каждого без возврата в депо - четыре дня.

-16

На закуску предлагаю окрестности Рязани, график, увы, 2021-22, но зато все. Там раменских ЭРок пять штук. Выходы не считал, это невозможно, поэтому просто табличка для домашнего изучения.

-17

Ну, и наконец, вот по ЭТОЙ ССЫЛКЕ вы сможете найти все исходники, которые я создал и использовал для этой статьи.

Работа была проделана колоссальная, на мой взгляд, весьма удачная. Причём абсолютно на пустом месте. Просто поработал с открытыми источниками. Нобелевской премии не требую, я не бог, мог что-то пропустить, не заметить, неверно истолковать, поэтому любые размышления, поправки и предложения с радостью принимаются в каментах после статьи, но только если они будут конструктивные, по делу, с аргументами и без оскорблений. Если картина получится окончательно ясной, то будут вноситься дополнения и изменения.

Вот, в середине статьи уже появился большой кусок, дописанный после вмешательства Маверика, которого, кстати, в миру зовут Николай, с его бесценной информацией, за что ему повторный низкий поклон и безмерная благодарность.

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2022

Поварово-II, 5.07.2017. Ныне она на базе запаса Зеленогорск
Поварово-II, 5.07.2017. Ныне она на базе запаса Зеленогорск