На суше и в море используют один и тот же бетон? Нет, существует специальный «морской» бетон.
Гидротехнический бетон — это разновидность тяжёлого бетона, которую используют при строительстве конструкций сооружений или их фрагментов, периодически контактирующих с водной средой, либо постоянно находящихся в воде.
К ним относятся: пирсы, дамбы, мосты, очистные сооружения, градирни, волнорезы.
⠀Существует следующие разновидности:
— бетон подводный, постоянно находящийся в воде;
— бетон, находящийся в зоне, где периодически меняется уровень воды;
— бетон, расположенный над водой, эпизодически омываемый.
Основой для приготовления морского бетона служит портландцемент и его разновидности. В качестве наполнителя используют песок, щебень, а также гравий или гальку крупностью от 150 мм и более. С целью повышения качества бетонной смеси в неё вводят различные добавки (воздухововлекающие, пластифицирующие, уплотняющие и другие).
Самые простые сооружения из такого вида бетона, молы, можно встретить на набережных Адлера и Сочи.
Мол (итал. molo от лат. moles — масса, насыпь) — гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу. Волнолом, в отличие от мола, не примыкает к берегу. Одновременно мол может служить для размещения причалов и перегрузочных устройств.