В человеке есть центр светоносной энергии, её сосредоточение. Это и есть сердце. Потому по закону подобия оно и звучит на всё светлое. Отсюда происходит различение сердцем – где есть Свет, а где есть тьма. Без различения и к самому Свету не прийти, и не приумножить его, и не сослужить ему добрую службу. Не развито, затемнено сердце – Света не будет. Сердце – основа и определитель. Эпоха Света – Эпоха сердца. Эволюция возможна только со Светом. Почитание Света становится основой основ. Преображение и (или) спасение возможно только через осветление. Но мы знаем, что почитание Света есть Культура (от слова Культ (латинское) – почитание, и Ур (санскрит) – Свет). Следовательно, Культура – спасение. В Культуре – спасение. В то же время, если Культура будет предназначена какому либо утончённому слою населения, то её значение и будет ограничено его влиянием. Ещё недавно этого могло быть вполне достаточно. Но режимы правящих классов всех времён и народов не способствовали распространению Культуры. Просвещённый народ для них был опасен. Легче управлять невежественными массами, безответственными и наивными. Но отбор – по соответствию. Новая, Светлая Эпоха всё более и более будет порождать людей высокого духовного уровня. Их потенциал непременно выровняет, а затем и превзойдёт существующий общий уровень развития человечества, связанный с выражением низменных корыстных интересов.
Из всего множества определений и понятий Культуры один из самых выдающихся мыслителей ХХ века Николай Константинович Рерих привлёк внимание мыслящего человечества к восприятию истоковых знаний о предмете размышления. Сама практика жизни подтвердила такой подход. Действительно, если Культуру рассматривать по корневым основам, то получаем почитание и служение Свету. Иными словами, действия Культуры заключаются именно в действии во имя всего Светлого, во имя Эволюции, во имя всего того, что свершится по Божественному замыслу. В ошибочном, современном толковании культуры, когда этот термин применяется к любому проявлению человеческой деятельности, где есть элементы, отличные от стандартных действий производства, происходит нелепое несоответствие определения культурного человека и культуры поведения.
Олег Чеглаков из книги «Культуру в жизнь!»