Найти в Дзене
Флердоранж

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

Михримах открыла глаза. Что за ужасный сон ей приснился? Чёрные всадники, кони, долгие скачки... Девушка огляделась и вдруг рывком вскочила с кровати. И тут же схватилась за голову. Тупая боль отдавала в затылке. Это был не сон! Её схватили, она сопротивлялась, потом видать ударили.И только короткие урывки остались в её памяти. Скорее всего она то приходила в себя, то снова теряла сознание. Кто же её похитители? И что случилось с Амарой? И охранников скорее всего нет в живых.

Михримах отняла руки от головы, потихоньку координация её движений востанавливалась. Она снова тщательно оглядела помещение, где находилась. Комната была маленькой с каменным стенами и высоким потолком. Внимание девушки привлекли тяжёлые темные шторы. Значит тут есть окно. Принцесса подскочила и одернула ткань. Клубы пыли взвились вверх. Михримах несколько раз чихнула. Разочарование постигло её. На окне стояла крепкая железная решетка. Девушка прильнула лицом и попыталась что-нибудь разглядеть. Но она видела только кусочек голубого неба. Михримах поняла, что она находится где-то очень высоко. Скорее всего в башне. Принцесса отошла от окна и взглянула на дубовую дверь. То, что она закрыта, девушка не сомневалась. На всякий случай она все же подергала за массивную ручку. Дверь не поддалась.

Принцесса обхватила себя руками. Ей вдруг стало зябко. А может сама обстановка, хмурая и серая так действовала. Михримах села на кровать. Другой мебели здесь не было. Девушка надолго задумалась. Чьи это проделки? Неужели это тетушка приказала её похитить? О, Аллах! И что у неё за родственники? Только она разгадала тайну письма. Всё ясно, тётка Шах и Ташлыджалы в сговоре. В последнюю встречу он предлагал ей увезти её. Михримах с негодованием сжала кулачки. Так может это он её похитил? Жалкий поэт! А Рустем? Михримах с ужасом опять вскочила. Её любимый так и будет за решёткой? Отец в гневе может... Принцесса отчаянно замотала головой. Она пыталась отогнать от себя страшные мысли. Но они предательски не отпускали.

-Предатели! Кругом одни предатели! - в сердцах воскликнула дочь султана. Она заметалась, словно раненный зверёк в клетке. Что же делать? Что делать? Рустем ни за что пострадает. Слезы потекли горячими ручейками из глаз девушки. Михримах метнулась к двери и хотела уже колотить по преграде, как с той стороны щёлкнул замок, и дверь отворилась.

Принцесса изумленно остановилась. Перед ней стоял....

-Давлет!? - упавшим голосом прошептала девушка. Крымский принц быстро вошёл и ногой захлопнул за собой дверь.

-Ну, здравствуй, Мирма! - спаясничал он. Его холеное и вместе с тем спесивое лицо приняло надменное выражение.

-Что все это значит? - вскричала принцесса. Ей хотелось стереть самодовольную улыбку с его толстых губ.

-Ты плохо ведёшь себя, Мирма! - ухмыльнулся мужчина. Михримах задохнулась от возмущения. Так значит это он! Или они вместе с ханом Сахибом провернули такой план.

-Это ты, ханзаде, забываешь, кто перед тобой. Брось свои шуточки! И сейчас же отпусти меня. Где мои люди? И моя служанка? Не нарывайся на неприятности. Вы, что с Сахибом Гереем совсем ополоумели?

Давлет с противной усмешкой выслушал тираду и важно изрек:

-Теперь ты моя! И я тебя не выпущу отсюда, пока ты не дашь согласие на наш брак!

-Не бывать этому! - жёстко отрезала принцесса. - Мой отец султан Сулейман казнит тебя и хана тоже.

-Неееет! - протянул принц. - Никто не знает где ты, и кто тебя похитил. Хочешь вернуться в Стамбул, так дай согласие!

Михримах почувствовала, как её опять прошиб озноб. Она задрожала, пытаясь совладать с собой.

-Где хан Сахиб? Я буду говорить с ним! - спокойным тоном, произнесла девушка. Давлет развёл руками и ответил:

-Его здесь нет. Ни он, ни твой отец ничего не знают. Мне их переговоры не нужны. Я сам решаю, что мне делать. И если я сказал, что ты станешь моей женой, то так тому и быть!

Ах, ты противный индюк! подумала Михримах.

Давлет медленно обошёл девушку. Сейчас она выглядела не очень презентабельно, в помятом и перепачканном платье, но красота её от этого не померкла. Наоборот, она вызывала и разжигала ещё больший огонь. Принц довольно цокнул языком.

-Я могу тебя здесь и сейчас взять силой! - он опасно наклонился к уху девушки. Михримах подавила отвращение.

-И тогда, ты уж точно моя жена! По крымским законам связь до свадьбы это все равно, что мы уже живём вместе. Тебе не отвертеться! - мерзкий смешок вылетел из его рта. Михримах резко развернулась и вперила взгляд в узкие маслянистые глаза.

-Конечно, ханзаде Давлет! Тебе ничего не стоит взять силой беззащитную девушку! - холодно сказала она. - Ты привёз меня неизвестно куда. Требуешь стать твоей супругой, но тебе даже незнакомо чувство элементарной вежливости и воспитанности. Настоящий влюблённый мужчина сначала ухаживает и проявляет уважение. Я же этого не вижу!

Она увидела, как принц немного замешкался. Слова дочери султана несколько охладили его пыл.

-Так.. Я все готов для тебя сделать. Лишь бы ты согласилась. - выдавил он из себя. Михримах улыбнулась краешком рта. Она понимала, надо применять другую стратегию. Иначе этот дуболом выполнит свои грязные намерения.

-Для начала мне нужна вода, чистая одежда и что-нибудь поесть. - смягчившись, произнесла принцесса. С дураками надо только хитростью.

-Я и хотел вечером устроить праздничный ужин! - помявшись, сказал Давлет. Михримах чуть не рассмеялась.

-Вот за ужином и поговорим в нормальной обстановке. - ответила девушка. - А пока выполни то о чем я тебе сказала.

Давлет засопел, но потом опасно сузил глаза.

-Тогда дай мне слово, что выйдешь за меня! - мужчина схватил девушку за руку.

-Это мы посмотрим, насколько ты будешь обходителен. - с притворной улыбкой проговорила принцесса. Давлет вынужденно покивал головой. Он вышел из комнаты, и уже через полчаса принцессе принесли все, что она просила. Михримах, насколько ей это позволяло, смыла с себя дорожную грязь и преоделась в чистое платье. Оно, конечно, было не такое красивое и изысканное, как её наряд, но все же вполне сносное.Прка девушка проделывала все манипуляции, ей нестерпимо хотелось найти выход из положения. Допустим, она обманет принца и согласится на брак. А дальше? Нет никакой уверенности, что Давлет отвезёт её в Стамбул. Скорее всего он может сразу направиться с ней в Крым. Хоть он и дурак, но понимает, похищение дочери султана это опасный шаг. В столице он будет уязвим. Михримах надо обязательно узнать, где они находятся. Ей во что бы то не стало нужно вырваться из лап крымского принца. И спасти Рустема. Лишь бы только он был жив. Сердце юной принцессы замерло. Она дочь султана Сулеймана! Ей нельзя пассовать перед трудностями.

Перетряхивая свое, запылившееся платье, Михримах вдруг наткнулась на что-то круглое. Девушка немедленно запустила руку в карман и вытащила маленький флакончик духов. Она открыла крышечку и вдохнула аромат нежных фиалок. И тут она вспомнила. Как-то Афифе-хатун говорила, что эти духи имеют особенное свойство. Если капнуть несколько капель в бокал с водой или другим питьем, то это отличное снотворное. Михримах вытянула руку и посмотрела на содержимое на свет.

-Да тут на целое войско! - прошептала она. Флакончик был почти полным. Вот и нашёлся выход. Девушка радостно прижала руки к груди.

Вечером дверь открылась, и двое стражей повели принцессу вниз по лестнице. Михримах пыталась вспомнить, сколько было тогда всадников? Человек двадцать. Интересно, они все тут? Или же Давлет пристааил к ней только двоих? По крайней мере по пути им больше никто не попался.

Крымский хан сидел, развалясь на атласных подушках. Он медленно потягивал кальян. В комнате, куда охрана привела пленницу было просторно. Богатая обстановка, стол уже на крытый всевозможными яствами. Свечи горели ярким пламенем. Давлет увидев принцессу, нетерпеливо махнул стражникам, и те удалились.

-Проходи, моя будущая жена! - сказал он. Михримах усмехнулась. Принц в своём репертуаре. По его собственнической улыбке было видно, он уже возомнил себя её господином. Впрочем, пусть! Михримах было не до любезностей. Она бесстрашно опустилась на подушки, разбросаные вокруг стола.

-Как тебе? Нравится стол? Я приказал принести отличное крымское вино! - сказал мужчина. Девушка посмотрела на два больших кувшина из глины, украшенные греческой мозаикой.

-Спасибо, ханзаде Давлет! - поблагодарила его принцесса. - Но мне кажется два кувшина это много. Может быть нам в честь нашего примирения угостить стражников? Тут хватит на всех.

Давлет бросил кальян и беспечно изрек:

-Ну, если желает моя прекрасная невеста!

Михримах сладко улыбнулась и потянулась за кувшином.

-Мне самой отнести этот божественный напиток? Я слышала, ещё валиде при жизни рассказывала, что по обычаям невеста обязана со своих рук угостить гостей.

-Ха-ха! - подбородок принца затрясся.-Ты считаешь стражников гостями?

--А почему нет? Кстати, сколько их? Может им и из другого кувшина налить?

-Это хорошо, что ты такая хозяйственная! - заметил Давлет. - Неси им оба кувшина. На их дюжину будет как раз. А у нас будет вино получше. - с этими словами принц поставил на стол уже стеклянный сосуд. Михримах взяла два кувшина и для пущей уверенности, поиграла глазками. Давлет шумно вздохнул. Принцесса дошла до двери и незаметно вытащила флакон из лифа платья. Она быстро обернулась. Давлет, не обращая внимания, разливал вино по тонким бокалам. Михримах быстро налила почти одинаковое количество жидкости в сосуды. Она вышла в коридор, где стояли двое слуг.

Она вручила, оторопевшим мужчинам вино и сказала,

-Угостите всех, пожалуйста! Это дар от нас с принцем!

--Спасибо, госпожа! - сказал один из слуг. - Мы обязательно выпьем за ваше здоровье!

Михримах пришло в голову, что крымскому принцу стоит поучиться вежливости у своих подданных.

Вернувшись в комнату, девушка грациозно опустилась на подушку. Теперь надо остатки добавить в стеклянный кувшин. Давлет взял бокал и с пафосом произнес:

-За нашу новую крымскую династию!

Мужчина одним махом опрокинул содержимое в рот. Несколько струек потекло по уголками его губ.

-Почему ты не пьёшь? - спросил он, хватая с поднос жирное куриное крылышко. Михримах вдруг сделала страшные глаза.

-Ой! Там ужасный большой паук! - палец её указал в тёмный угол.

-Где? - принц подскочил и направился на поиски. Только он повернулся спиной, как девушка ловким движением вытряхнула остатки в вино.

-Ничего не вижу! - пробормотал Давлет. Он даже снял факел со стены и направил свет на стены.

-Мне, наверное, показалось. - нарочито вздохнула принцесса. Мужчина вернулся за стол. Михримах сама налила новую порцию напитка. Давлет снова выпил и принялся жевать мясо, противно чавкая. Михримах чувствовала сильное волнение. Она немного пригубила из своего бокала. Надо расстянуть подольше. Только в её напитке нет снотворного.

Девушка завела непринужденную беседу, вспоминая родственников с обеих сторон. Больше всего она говорила о покойной валиде. Между тем Давлет осушил ещё два бокала. Он даже не замечал, что принцесса почти не пьёт и не ест.

-Мирма... Так ты согласна стать моей женой? - заплетаюшимся языком спросил крымский принц.Михримах пропустила мимо ушей, как всегда исковеркованное имя в устах мужчины. Она заметила, что глаза его покраснели, движения стали вялыми, заторможенными.

-Я дам тебе ответ завтра, ханзаде Давлет! - голос девушки эхом отозвался в ушах принца. В ту же секунду он грузно

повалился на бок и... Захрапел. Михримах чуть не захлопала в ладоши от радости и облегчения. Но в таком виде она не может выйти отсюда. Скорее всего стражники тоже спят. Давлет сказал, что их дюжина. Но кто знает, может он и соврал. Принцесса вскочила и ещё раз удостоверилась, что принц-индюк спит. Она осторожно стащила с него штаны и куртку. Мужчина даже не пошевелился. Девушка быстро облачилась в мешковатое одеяние. Она сильно стянула ремень на талии. Затем водрузила на голову остроконечную шапку и накинула чёрный плащ.

С опаской дочь султана выглянула в коридор. Никого не было. Девушка с громадной осторожностью направилась вниз по лестнице. Никто не встретился ей на пути. Больше всего она боялась неожиданного подвоха. Около входных дверей она сначала услышала храп, затем увидела двоих стражей. Мужчины спали, привалившись к стене. Беглянка открыла дверь и вышла на улицу. Стояла непроглядная ночь. Михримах немного оробела. Как в такой темноте ей найти дорогу. Словно в помощь юной принцессе, из за туч выплыла яркая полная луна. Девушка мысленно воздала хвалу всевышнему. Она направилась к конюшне, на слух уловив тихое ржание лошадей. В одно мгновение девушка оседлала коня и во всю прыть понеслась по ночной дороге.