Найти тему
Мама-солнце

Итоги учебного года. Почему меня раздражают вопросы про оценки, и как случилось, что мои дети ходят в обычную школу

Оглавление
Самый частый вопрос, который слышат дети в начале лета: «Как закончил год?» Неужели это самое важное для родных и знакомых?
Сын с гордостью говорит, что почти отличник. Дочь, наоборот, расстроенно сообщает, что у неё целых две четвёрки: по английскому и истории. Она уже составила план на лето, начала заниматься с репетиторами, чтобы в следующем году вновь получить похвальный лист.

Я не устаю благодарить своих детей, что не участвую в приготовлении уроков, и с трудом доношу до репетиров мысль, что честно не знаю, в какие дни ребенок запланировал занятия. Но так было не всегда.

Как я мечтала об экстернате

Всё начиналось ещё когда я сама была школьницей. Мне было невероятно скучно на уроках. Система преподавания, рассчитанная на успешность ученика со средними способностями, приводила к тому, что и двоечникам, и отличникам внимания фатально не хватало.

Я была девочкой неглупой, участвовала в олимпиадах по математике и биологии и умудрилась первая в нашем городе уговорить ГОРОНО на сдачу экзаменов экстерном. В 11 классе я посчитала, что из 9 месяцев учебного года реально находилась в школе не больше трёх. Я много путешествовала с мамой, пела в КСП, проходила практику на заводе.

В общем, я была абсолютно счастлива, когда прозвенел последний звонок, с золотой медалью наперевес я отправилась покорять столицу и поступила вместо МГУ (куда изначально планировала) в театральный институт. Это нелогичное с точки зрения взрослых поведение объяснялось моей наивной уверенностью, что только так я смогу раскрыть свои способности. Когда-нибудь напишу, к чему это привело и как жизнь возвращает нам упущенные возможности, точнее вновь и вновь ставит перед тем же самым камнем на распутье, но сейчас вернёмся к образованию.

Индивидуальное обучение в частной школе

Естественно, когда у меня появился ребёнок, у меня и в мыслях не было отдавать его в обычную школу, где в классе 42 ученика, а в параллели 5-6 классов. О каком индивидуальном образовательном маршруте может идти речь? Всех под одну гребенку! Не так воспитывают будущих Пушкиных, Чеховых, Менделеевых и Циолковских! У моего ребенка должно быть самое лучшее с чёткой ориентацией на его склонности, способности и увлечения.

Обучение языкам началось практически с рождения, причем на английском с ним разговаривал знакомый дипломат, а на испанском – друг-кубинец. Рядом звучала скрипка – преподавала моя приятельница и так далее. В общем, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

В 7 лет он пошёл во 2 класс частной школы, где было всего 3 ученика – индивидуальный подход, как мне и хотелось. Парню невероятно повезло, что сама я в это время моталась по гастролям, мне было некогда проверять задания и фокусироваться на оценках. Совершенно неожиданно он закончил школу всего с одной четверкой. О чём мы узнали на выпускном.

Домашнее обучение или обычная школа?

Младшим повезло меньше. Видимо я стала старше и решила, что моё внимание к детям должно выражаться в помощи с приготовлением уроков. И я отдавалась этому занятию с огромным рвением. Параллельно задавала себе вопрос: переводить ли моих кровиночек на домашнее образование, о котором слышала много хорошего. Более того, по опыту старшего сына я поняла, что нет никакой необходимости столько лет тратить на освоение знаний. За один год он подготовился к хорошей сдаче ЕГЭ по литературе, когда понял, что ему это действительно нужно. А этот предмет предполагает чтение огромного количества книг!

Вывод: за два-три года в разумном (а не младенческом) возрасте, имея сильную мотивацию, подросток способен освоить всю необходимую программу по предмету, прилично сдать экзамены и поступить в ВУЗ на выбранную специальность.

Именно поэтому, когда дети спрашивают, зачем им нужно ходить в школу, я откровенно сообщаю: чтобы я могла спокойно без отвлечения на вас работать. Но периодически мы возвращаемся к обсуждению дистанционного обучения. Связано это в первую очередь с нашими частыми поездками и необходимостью оставлять детей дома одних.

Впервые я почти созрела до того, чтобы найти онлайн школу в начале 2020 года.

Когда приходишь на консультацию к ритмологу, он, используя ритмологические практики, предлагает по знакам отследить, что тебя ждет в той или иной ситуации. То есть как бы прожить, но в очень мягком варианте, примерить, как одежду – подходит или нет: иногда ты наблюдаешь за другими, как в кино, иногда тебе снится всё, что может случиться наяву, если ты решишь действовать определенным образом. Внимательно всё проанализировав, человек может понять, действительно ли он готов к исполнению желания. Мне достался вариант: хочешь – попробуй!

Только не смейтесь: через неделю после консультации на тему домашнего обучения начался локдаун. Ещё через пару недель я мечтала о том, чтобы вернуть детей в школу на любых условиях. Вопрос с дистантом был закрыт!

Спасибо вам, дорогие учителя, что вы есть! Что вы тратите свои нервы, каждый день проводя с нашими детьми по 7-8 часов! Отдыхайте, наслаждайтесь тишиной и спокойствием. Пусть у вас всегда будет энергия для собственной жизни и время для себя! Да здравствуют каникулы!