Найти тему

Работаем дальше...

Второй день жизни в садике начался с приема пищи детьми.

Я пришла во вторую смену, а это 11.30, и это как раз время обеда для малышей. Некоторые засыпали прямо за столом, не в силах удерживать ложку. Кто-то не умел держать ее совсем. Я решила помочь.

Воспитатель меня одернула:

-Не нужно их баловать. Приучатся, что их кормят с ложки, вообще не научатся.

Я мягко, но тактично ответила: мы должны, обязаны помогать ребенку поесть, если он сам пока не может. И помогать, судя по программе, по книжкам, мы должны вплоть до середины средней группы. Некоторые не держат ложку и не доедают просто потому, что они устают. Хотят спать. Устает рука. Надоедает то, что по лицу льется суп мимо рта. Нет настроения. Причины разные.

Я понимала, что настраиваю человека против себя. Ишь какая умная нашлась. Но не считаю, что ребенок должен остаться голодным только по той причине, что его хотят научить есть самостоятельно. Он ещё маленький. Но вот дать ему в руки ложку, мотивировать его съесть этот суп - не так ведь и сложно. А ребенок начинает верить в то, что он может.

Кстати, удивил и тот факт, что когда малыш макал хлеб в суп - это так же дико не понравилось воспитателю. Какая разница, пусть малыш привыкнет к детскому саду, полюбит это место, начнет с удовольствием ходить, а потом уже можно приучить ребят ко всему. Это тоже ведь своего рода развитие моторики руки, самопознания. Да, не культурно. Но сейчас у ребенка и так стало много границ и запретов, в связи с посещением детского коллектива, можно ненадолго закрыть на детские слабости глаза.

Я не слушала никого, помогала детям поесть ровно столько, сколько им хотелось. Я не считаю, что нужно доделать прям всё. Не хочет малыш - не нужно его заставлять.

Потом дети пошли спать. Воспитатель и помощник ушли, а я осталась один на один с детьми. Такие милые, хорошенькие. Некоторые девочки с резиночками, бантиками. Мы их сняли, чтоб не мешали спать. Кстати, снимать бантики и резиночки нужно перед сном всегда. Некоторые этого не делают, чтоб не возиться с волосами ( а после сна детям даются индивидуально расчёски, и они причесываются, воспитатель собирает волосы - это как ритуал, который всем девочкам очень нравится, но им часто пренебрегают).

Детей много. Всех нужно усыпить. Кто-то снова плачет, кто-то уснул, едва коснувшись подушки, кто-то дёргает соседа за волосы.

Я начинаю читать сказку спокойным, убаюкивающим голосом. На несколько детей подействовало. Кому-то сделала массаж, поглаживая нежно спинку. Плачущего ребенка взяла на руки, и начала качать. Я ещё не знала детей, не успела запомнить их имена, действовала интуитивно. Но в итоге все малыши спали. И это было моей очередной победой.

Некоторые ребята мочатся в постель. Они маленькие, сильно устают, и не просыпаются от желания сходить в туалет. Когда малыш начинал шевелиться, я быстро сажала его на горшок. Мне было не лень. Мне было важно, чтобы каждый малыш выспался, и спал в тепле и уюте. Я обнимала каждого, говорила ласковые слова, и самый первый мой тихий час в садике прошел без проблем.

А после него мы собирали волосы, кушали. А потом наступило время игр. Мне было важно заинтересовать детей чем-то таким, чтобы как можно меньше деток плакало. В песочке спрятала цельные игрушки от киндер-сюрпризов, и малыши увлеченно их искали. Потом рассматривали картинки с домашними животными, называли их, подражали их звукам. Танцевали. День прошел интересно. Лишь один ребенок плакал, и звал маму. Как оказалось в последствии, малыш жил с бабушкой, а мама уехала на заработки, и он дико скучал по ней.

Домой я пришла выжатая, как лимон. Но была счастлива. Я чувствовала, что не зря пришла в эту профессию. Что делаю нужное дело. И что... Уже скучаю по своим малышам...