Лично как по мне, то я ни в колдунов, ни в гадалок не верю. Но вот случай один произошёл со мной, поневоле поверишь. Когда я еще был совсем маленьким, лет семь не больше, жила по соседству с нашим домом бабушка. Про таких говорят, божий одуванчик.
Бабушка жила одна. Никогда, никто к ней в гости не приходил, не приезжал. Возраста она была непонятного. На вид так лет сто будет. Сухонькая, вся в морщинках. Волосы седые, из под цветной косынки выбиваются, и торчат нечёсаными прядями, как у бабы яги, во все стороны.
Обувь на ней была и зимой и летом одна и та же. Старенькие, латаные перелатаные валенки, с тем только отличием, что когда дождь шел, она надевала на валенки калоши. А из одежды была юбка непонятного серо-буро-малинового цвета, такого же цвета рубашка, летом безрукавку одевала, а зимой фуфайку.
Мы, мальчишки, так и звали её, баба Яга. Почему, да кто его знает. Теперь уже и не вспомню, кто первый крикнул.
- Атас, баба Яга идет.
Так вот, к этой бабке вдруг приехала женщина, приехала она на дорогой машине, с водителем. А в салоне авто осталась сидеть девочка, примерно моего возраста.
Женщина долго пробыла в доме старухи, а когда выходила, ругалась на неё и говорила.
- Ну не хочешь ехать, помирай тут одна, второй раз не позову и не мечтай.
Женщина села в машину и та тронулась медленно, будто нехотя. Потом все быстрее и наконец скрылась из глаз.
Бабушка вышла на дорогу и посмотрела на оседающую пыль. И тихо, одними гудами прошелестела как заклинание.
- Вернёшься, куда ты денешься!
И ровно через месяц, эта женщина вернулась. Вернулась не одна, с девчонкой. Они шли пешком от самой трассы. На женщине уже не было того лоска, когда она приезжала в первый раз. Бабка стояла у калитки и заслонив глаза ладонью от солнца вглядывалась в даль. Она вышла задолго то того как появилась женщина. Телефонов тогда еще не было у нас в деревне, и бабка никак не могла знать, что женщина приедет.
Ну точно, ведьма. Решили мы. А иначе откуда ей было знать, что именно сегодня приедет эта женщина. Они поселились в доме старухи. Жили тихо. Девчонка не выходила за пределы двора. А женщину пару раз видели, как она ходила на трассу. А потом возвращалась вечером назад с огромными сумками. Наверно в райцентр ездила за покупками.
Настал сентябрь, началась школа. Нас возил на занятие маленький автобус, а в распутицу добирались на тракторе, прямо в прицепе. Вместе с нами ездила девчонка. Тогда-то я и узнал что её звали Анисья. Мы сдружились. Но общались только в школе. Дома же она вела такой же образ жизни, как и бабка. Шмыгнет за калитку и все, больше её не видно.
Шли годы, Баба Яга все еще была жива. Женщина, мать Анисьи уже состарилась, и была очень похожа на бабу Ягу. Анисья все также не выходила из дома. Однажды я спросил её, почему она никогда не гуляет. Она ответила, как мне показалось тогда странной фразой.
- Мне гулять нельзя, а то бабушка проклянёт.
Потом, в девятом классе она рассказала мне историю от которой мурашки по коже.
- Мать жила в городе, была замужем за богатым человеком, хотела она бабушку забрать из деревни, но та ни в какую. Наоборот звала дочь к себе. Когда они последний раз приезжали бабушку забрать, та прокляла мать. И сказала что хочет она того или нет. А приедет жить в деревню.
С той поры начались несчастья за несчастьем. Сгорел дом, в котором они жили, а вместе с ним и отец. И нам ничего не осталось делать, как вернуться в деревню. Бабка сказала тогда маме, ослушаешься, и сама сгинешь. Вот мама и боялась на люди показываться. Так и жили в затворниках.
Теперь бабушка и меня стращает. Так что ты лучше не ходи у меня под окнами, а то еще что с тобой случиться.
Я поневоле задумался, и вправду поверишь в колдовство. Но душа моя стремилась к Анисье. И чем больше я о ней думал, тем страшнее мне становилось.
Пришло время мне идти в армию. Анисья даже проводить не вышла. Но я видел, как её косынка мелькнула между деревьев. Все два года я думал только о ней и решил, приеду, женюсь. Увезу её в город, плевать на колдунью. Но вот случилось так, что дорога моя к дому растянулась на пять лет. И не по своей воле ни мог я до дома добраться. Как черт меня водил. То одно, то другое.
И вот я наконец добрался в родную сторонку. А навстречу мне идет Анисья.
- Я тебя встречать вышла, А бабушка умерла третьего дня.
Я удивился, откуда Анисья узнала, что я приеду. Посмотрел в её глаза и понял, не жить мне без неё. Так и остался в деревне. А были планы в город поехать. На завод устроиться работать.
Так и прожили мы с моей Анисьей весь свой век в деревне. Её глаз все соседи боялись. Она и сама знала свою беду, по этому жила затворницей. Боялась людям в глаза смотреть.
Хотите, верьте, а хотите нет, но ведьмы они существуют. С одной из них я век прожил. Но в колдовство я все равно не верю.
3