Откуда же взялся этот «камень преткновения» - формула мощности реактивного двигателя.
Рождённое волей биологических существ целенаправленное перемещение предметов появилось задолго до Человека: жук-скарабей катит навозный шарик; муравей тащит добычу в муравейник. Древний Человек сначала волочил тушу оленя в пещеру. Затем Человек изобрёл колесо, и сам (либо приручённой лошадью) катил повозки. Везде почти сразу наступало равномерное движение предметов. Сейчас Человек в транспортных средствах применяет двигатели различных типов. Пусть не сразу, а в диапазоне одной минуты – опять-таки достигается постоянная скорость V машин.
В физике было введено важное понятие Работы движущей Силы по перемещению ТЕЛА A=F*S. Интенсивность такой работы характеризуется Мощностью, развиваемой Силой при перемещении ТЕЛА N=F*V*t/t=F*V. На быстрый набор скорости не обращали внимания. Главное, при длительном перемещении предметов: двигатель имеет неизменный расход топлива; постоянной скорости движения соответствует N=F*V=const. Да ещё «Золотое правило механики» подтверждало пропорции силы и скорости на разных плечах механизмов. Всех всё устраивало.
Первый «тревожный звоночек» прозвучал в середине 50-х годов 20 века. Были созданы одноступенчатые жидкотопливные ракеты: они разгонялись десятки минут до невиданных доселе скоростей уровня 8000м/с; причём по мере сгорания топлива ускорение ракеты только увеличивалось при номинальной тяге (и постоянной тепловой мощности) реактивного двигателя. Встала проблема НЕвозможности применить для ТЕЛА-ракеты универсальную формулу N=F*V при ускоренно растущей скорости ракеты. Кстати, эта проблема относится и к многим другим машинам, набирающим скорость (пусть и за короткое время).
Проблему физикам и ракетчикам пришлось решать. Вот тогда и были выдуманы подходы, изображающие постоянство мех.мощности реактивного двигателя для согласованности с физическим смыслом. По первому подходу: постоянная мощность двигателя складывается из мощности, привязанной к ракете, ПЛЮС мощность для струи; мощностные слагаемые меняют «веса» вклада; возникает известный Парадокс, о котором напомнил А.Черноусов; для разрешения Парадокса пришлось позволить струйной мощности быть отрицательной; также получилась чехарда с глобальной и локальной Системами Отсчёта (бесконечно обсуждаемое спорщиками). По второму подходу (аналогично базирующемуся на неотвратимости учёта выхлопной струи) предлагается более простое решение (к тому же избегающее неприятных Парадоксов): надо в догматической формуле мех.мощности реактивного двигателя вместо растущей скорости ТЕЛА-ракеты подставлять постоянную скорость струи относительно ракеты. Тогда N=F*V превратится в мощность N=F*Vc=const, «обоснованно» не зависящую ни от чего. Результативный, но всё-таки подлог.
Обе выдумки стали возможны в принципе только из-за наличия такого второго (кроме ракеты) тела, как газы реактивной струи. Дополнительные условия лишь помогают догматикам манипулировать, запутывать и подгонять к им нужному. Например: педалирование на внутреннюю энергию при неупругом ударе затуманивает абсурд несохранения живых сил, когда по физическому смыслу сохраняется кин.энергия в импульсах; для разоблачения живых сил нужны случаи абсолютно упругих ударов (как в статье «Кто убивает живую силу» на канале «Научный Румяный критик»). Аналогично, для ниспровержения мощностных догм нужны примеры (в рассматриваемом контексте) без выбросов реактивных струй, без воздушных потоков от вентиляторов, и т.п.
На несчастье догматиков, Мир достаточно разнообразен в явлениях, а также для рукотворных «чудес» в науке и технике. Приведём пока один пример, где: постоянная (и по энергии) движущая сила обеспечивает рост скорости ТЕЛА, но без выбросов масс; тогда исключены подтасовки догматической формулы N=F*V, дающей абсурдные растущие значения.
Рассмотрим цилиндрический постоянный магнит, закреплённый на Земле, так что полюсные торцы перпендикулярны поверхности. Напротив него находится электромагнит на свободной тележке. Электромагнит состоит из дискового стального сердечника, двух витков обмотки по цилиндру, и здесь же закреплённой батарейки. При включении тока магниты должны отталкиваться по торцам друг от друга. Сперва придерживаем эл.магнит до быстрой стабилизации тока (вследствие малой индуктивности).
После освобождения тележки сила отталкивания будет разгонять тележку какое-то время (тем большее, чем больше диаметр пост.магнита – и тем стабильнее сила при расхождении магнитов). Заведомо постоянная мощность питания эл.магнита вызывает растущую скорость ТЕЛА-тележки. «НЕвыполнимая миссия» для догматиков – приспособить их формулу мощности для появления константы.
С одной стороны, электромагнит несложный, т.к. из него ничего весомого не вылетает. Только, внутри провода поперёк продольной оси движутся электроны. Здесь догматикам не поможет локальный ЗСИ (как с газами струи). Единственная видимая скорость тележки некоторое время линейно или медленнее растёт, и заодно увеличивается мех.мощность N=F*V. Так что с другой стороны, рассмотренный электромагнит создаёт непреодолимую СЛОЖНОСТЬ для догм - как исхитриться и получить N=const.
Кстати, по глобальному (во всех смыслах) ЗСИ - Земля тоже постоянно набирает скорость (v) при отталкивании магнитов. Мощность магнитного "двигателя" на теле-Земля по догмам также постоянно растёт n=F*v. И тут ещё всплыл новый абсурд догм - одна и та же Ньютоновская пара магнитной силы почему-то применительно к Земле имеет в "бесконечное" число раз меньшую мощность по сравнению с тележкой.
Все абсурды и парадоксы официальной записи мех.мощности подчёркивает отвечающая физическому смыслу, объективная, правильная, альтернативная формула (доказанная рядом исследователей):
N=A/t=F*t/t=F, которая в рассмотренных примерах автоматически даёт истинный результат N=const (независимо от скоростей) при постоянной движущей силе, или повторяя изменчивую силу.