Найти тему
Отражение науки

Электрические автомобили принципиально изменят весь энергетический сектор экономики.

Бурный рост производства электромобилей несомненно стимулирует развитие электроэнергетики во всём мире. Надо сказать, что последние годы эта отрасль чувствовала себя не лучшим образом. Представим только, что означал для неё массовый переход от ламп накаливания к люминесцентным, а теперь и к светодиодным лампам, которые потребляют прмерно в шесть раз меньше электричества. В результате этого расход электроэнергии на освещение значительно снизился. Только рост использования кондиционеров помог глобально поддержать спрос на электроэнергию. Но несмотря на это, повсеместное внедрение энергосберегающих технологий не сулило этой отрасли существенного роста.

фото: unsplash.com
фото: unsplash.com

И вот теперь — новый виток спроса. Выпуск электоромобилей в мире уже измеряется многими миллионами в год. В недалёкой перспективе счёт пойдёт на десятки миллионов. По сути, происходит вытеснение электромобилями традиционных автомобилей. Всвязи с этим семимильными шагами развивается инфраструктура станций зарядки батарей. Да и все городские электросистемы должны будут перестраиваться, чтобы выдержать такую нагрузку. Хорошо известно, что если в жаркий летний день все одновременно включают кондиционеры, то могут быть проблемы с перегрузкой энергосистемы.

Возникает вопрос: что произойдёт, когда люди после возвращения с работы начнут одновременно включать зарядку своих электромобилей? Ответ на это был найден и он удивительно простой: в отличие от кондиционера, для зарядки электромобилей можно составить график, чтобы ограничить потребление электроэнергии в вечерние час пик. Более того, при современных технологиях не составит труда принудительно установить соответствующие временные ограничения на каждую машину.

фото: unsplash.com
фото: unsplash.com

Не стоит забывать, что ёмкость современной батареи может превышать 100 кВт/час. Если умножить это на десятки миллионов автомобилей, то получится огромное коллективное хранилище электроэнергии, которое можно эффективно использовать. Представим, что автомобиль в часы пикового потребления отдаёт электроэнергию в систему, а позже, в обычные часы, подзаряжает батарею. Таким образом можно сглаживать пики спроса на электричество в масштабах целых стран. При этом владельцы автомобилей тоже не останутся в накладе.

Многие возможности в этой новой отрасли ещё только предстоит понять, но ясно одно: перед энергетикой в целом и каждым потребителем электроэнергии в отдельности открываются самые широкие горизонты.