Найти тему
PRO-ABILITY

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Кто твоей коллега и как с ними работать?

Оглавление

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда объясняете коллеге, что хотите от него, ставите задачу, а когда подходит дедлайн, понимаете, что задача выполнена совсем не так, как вы ожидали. Или же стараетесь донести до руководителя необходимую информацию, а он будто не слышит вас.

Как повысить результативность в общения с коллегами, сделать так, что бы вы понимали друг друга с полу слова? Прежде всего вам необходимо изучить психотип человека, который перед вами.

Суть в том, что мы воспринимаем мир и получаем информацию через 5 каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы. Найдите ведущий канал восприятия информации вашего коллеги и донесете информацию намного эффективнее.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Как же определить кто перед вами? Попробуйте понаблюдать за коллегой.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли. До такого сотрудника эффективнее всего донести информацию через схемы, таблицы, изображения. Лучше отправить ему текст документа на почту, чем доносить информацию устно.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво. С таким коллегой любые вопросы лучше решить по телефону или при личной встрече в диалоге. Вряд ли он сконцентрируется на тех материалах, которые вы отправили ему сообщением и на почту.

Кинестет

Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства. Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Это меня раздражает», "мне очень приятно". Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться к собеседнику. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают. Для этого типа сотрудников информация лучше всего дойдет, если они самостоятельно потрогают, попробуют то, о чем вы говорите.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Их любимые слова: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю», «разумно», «логично». Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе общения выстраивать логику всех действий, используйте схемы, сжатые планы.

Изображение от master1305</a> на Freepik
Изображение от master1305</a> на Freepik