Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Нативная реклама. Интересный и полезный контент совсем рядом

Оглавление
Клиенты воспринимают надоевшие ролики негативно
Клиенты воспринимают надоевшие ролики негативно

Среди множества маркетинговых инструментов особое место занимает нативная реклама — продающий контент с уклоном в полезную информацию. Благодаря ему пользователь не воспринимает ролик или объявление как что-то навязчивое, а наоборот, вовлекается в информацию о продукте и «примеряет» его полезность на себя. Рекламная кампания такого типа очень эффективна в продвижении услуг и продуктов, потому что охватывает вопросы не только по преимуществам конкретного товара, но и связанные с решением задач потребителей. Как это работает — рассмотрим далее.

Мы платим, вы смотрите!

Клиенты получают информацию практически незаметно
Клиенты получают информацию практически незаметно

Рекламная стратегия, по которой организуется презентационная кампания, заключается в создании ролика, сторис, видео или иного формата, который затем интегрируется в полезную информацию по запросу потребителя. Пример нативной рекламы:

  • изготовление мебели своими руками с применением инструментов конкретной фирмы и продавца + объявление о том, где можно купить дрель или лобзик от производителя по промокоду от просмотра;
  • поиск полезной информации об инвестициях + реклама от известного банка с обучением финансовой грамотности;
  • социальные ролики о необходимости детского развития + ролик о новом развлекательном центре с обучением подростков азам IT или иностранным языкам.

Практически любой информационный контент сопровождается нативной рекламой, что позволяет заказчикам, заплатившим за ее создание, увеличивать интерес к своему продукту, а клиентам не искать других решений своего вопроса. Таким образом, получается взаимная выгода.

Виды и популярные ресурсы для размещения нативной рекламы

Пример нативной рекламы
Пример нативной рекламы

Любые информационные каналы в современном мире — это площадки для демонстрации нативной рекламы. Главное, правильно подобрать форматы нативной рекламы и подачу. Это:

  • социальные сети и мессенджеры, где блогеры напрямую или косвенно продвигают товар или услугу исходя из собственного опыта;
  • сайты с полезной информацией — кулинарные, «сделай сам», дизайнерские проекты, строительство и прочие;
  • партнерки — формат, при котором известное лицо пользуется продукцией, и потенциальные клиенты это видят. Это сторисы, музыкальные клипы, кино, интервью и т. д.;
  • тематические форумы — это очень полезный формат, ориентированный на горячую аудиторию, которая уже готова приобрести необходимый продукт.

Виды нативной рекламы подбираются согласно целевой аудитории. Например, ароматические свечи, косметику вряд ли уместно представлять на ресурсах автомобильной тематики, а старшему поколению неинтересно будет узнать отличие одной серии гаджета от другого, если это не входит в рамки клиентских болей.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Нативная реклама имеет большую эффективность
Нативная реклама имеет большую эффективность

Учитывая ее основное преимущество — ненавязчивость, этот инструмент хорош по следующим причинам:

  • вовлеченность клиента до конца — просмотр видео, дочитывания. Благодаря сравнительно большему времени на пост и сторис, в отличие от 3-х секунд внимания на конкретный рекламный ролик, интерес к продукту отложится автоматически;
  • использование очень популярных площадок и мобильных устройств. Благодаря соцсетям и мессенджерам, охват огромен и информация доступна людям в современном ритме жизни.

Однако стоит внимательно подходить к выбору тех, кто будет презентовать продукт или услугу. Если блогер не заинтересован в них, то такой же настрой он продемонстрирует и в посте, и в видео, что сработает с обратным эффектом. Форматы и тексты важно согласовывать.

Преимущества для интернет-маркетологов

Специалисты по рекламе очень часто используют нативный формат для продвижения продукта, потому что в работе отсутствуют определенные сложности и нюансы:

  • не придется создавать уникального торгового предложения — при желании клиент сам перейдет на официальный сайт производителя и увидит всю интересующую информацию;
  • не нужно самостоятельно описывать продукт, делать сравнительный обзор, выискивать слабые места конкурентов, чтобы сделать его уникальным.

В работу маркетолога входит лишь поиск наиболее удачного формата и подачи, а также договор о рекламе на известной площадке.

Преимущества нативной рекламы для заказчиков

Есть две основные причины, по которым рекомендовано задействовать биржи нативной рекламы. Это:

  • легкий старт для начинающих — большой охват потенциальных клиентов без особой стратегии;
  • получение репутации — потенциальные клиенты интуитивно доверяют советам интересных блогеров.

«Сарафанка» от гуру соцсетей или уже продвинутых групп часто дает хороший эффект, который сравним с таргетом — специальной работой на целевую аудиторию с высоким чеком на бюджет.

Нативная реклама в соцсетях

Так как Инстаграм запрещён в РФ, а Ютуб отключил монетизацию для российских пользователей, то лучшими платформами для продвижения сейчас считаются социальная сеть ВКонтакте и мессенджер Телеграм. Рекламодатели ищут блогеров с большим количеством подписчиков, которые в своих постах упомянут продукт или услугу. Кликабельное слово с названием товара/решение проблемы прямо приведет клиента на необходимую страницу.

Как правильно сделать нативную рекламу

На примере поста, куда будет интегрировано коммерческое предложение, представляем небольшую инструкцию — как это сделать правильно:

Основные правила поста с нативной рекламой учтены
Основные правила поста с нативной рекламой учтены
  1. Краткость. Формат поста не предполагает длинные простыни текста. От 50 до 70 слов, чтобы донести суть.
  2. Человеческий язык. Не нужно описывать характеристики продукта, важно донести положительные эмоции от его использования.
  3. Ссылка на официальную страницу производителя. Это может быть сайт, группа, профиль или просто кликабельное слово, чтобы у клиента был доступ к полной информации.
  4. Без обмана! Если блогер не пробовал товар или услугу в реальности, потенциальная клиентура это быстро поймет.

Креатив и ответственность — залог удачной нативной рекламы. Пробуйте разные форматы, включая промо-товары, каталог которых предлагает Макет-Принт. Удачных продаж!

#реклама #нативная реклама #бизнес-стратегия