В августе Веронику зачислили в садик.
Ходить было не далеко для меня и не близко для ребенка. Веронику несколько дней отвозил дед на машине. После он уехал на работу, а моя Вероничка стала возмущаться почему она должна ходить пешком, а не на машине.?
В садике Вероника достаточно быстро нашла общий язык с детьми, воспитатели тоже были не плохими. В игровой части проблем не было, обычный подвижный ребенок.
Огромной проблемой был вопрос обучения. Группа в которую зачислили Веронику была выпускной, дети уже могли немного читать, писать и считать. Вероника от них не просто отставала там была зияющая пропасть. Заниматься с ней отдельно никто не собирался. В часы занятий детям давали занятия, а Веронике листочек, что бы рисовать.
Меня это не устраивало, я её записала в центр реабилитации детей из не благополучных семей. Там же был организован психологический кружок опекунов, куда опека обязывала ходить. Автоматом записали и Еву, я не особо понимала зачем годовалому ребенку этот кружок, но для разнообразия ходила, так же записалась на психологическую работу со мной.
За прошедшие пару месяцев я начала чувствовать в себе первые ростки отторжения к Веронике, решила проработать эту ситуацию.
В центре Верника сначала ходила на несколько направлений: работа с психологом, чтение, письмо и математика, логопедия и дефектология.
По прошествии нескольких занятий мне было сообщено, что учить её бесполезно и у неё останется только работа с психологом, логопедия и дефектология ни о какой школе речи даже не может идти.
Для меня это был первый ощутимый удар по самомнению и самолюбию.
- Как у меня может быть такой тупой ребенок?
Нет, конечно на издалечках мозг понимал всё, но принять не хотел. Пока, что это были далекие и тихие голоски, но с каждой Вероникиной неудачей они становились громче и всё более отчетливее.
Неудач было много, они были везде.
Меня раздражало всё.... нет, не так...
М Е Н Я.......Р А З Д Р А Ж А Л О.......В...С...Ё!!!!
Я не могла на неё смотреть, не могла обнимать, не могла скрыть презрение и появляющуюся агрессию.
Сама я не способна была справиться, мне нужен специалист.
Психолог в центре меня спасал, два раза в неделю я уходила на занятия и если в норме занятия были от получаса до часу, со мной занимались по 2-3 часа. Хотя особых занятий не было, просто тестирования, разговоры о чем угодно, но только не о детях. Там я забывалась и домой приходила уже успокоенная.
Еще мне помогал просмотр мультфильмов, мне не особо нравились и нравятся фильмы американского производства, они жестокие и глупые в большинстве своем. Предпочтение я отдаю советским фильмам и мультфильмам для детей и японскому аниме. Когда мне было особенно не выносимо, я брала ноутбук и перемещалась с свою комнату и смотрела мультики, иногда приходили дети, когда-то я смотрела одна.
Еще одним спасением для меня стала увесистая книга из ШПР по адаптации детей в семье, в ней были описаны многие этапы адаптации и как её пережить. В ней я почерпывала для себя разную полезную информацию, и часто могла немного успокоить себя мыслями:
ВСЕ НАЛАДИТСЯ,
потерпи, подожди, вернуть всегда успеешь, Веронике тоже не сладко. Просто она не привыкла.