Здравствуйте Уважаемые читатели! К 13 октября 1943 года плацдарм немцев на Днепре у Запорожья существенно скукожился, а враг держал оборону на ближних подступах к городу, и нашим войска предстоял решающий штурм. Так, в ночь на 14 октября, прорвав оборону противника, с юго-востока в город врываются танкисты 23-й танкового корпуса генерала Е.Г. Пушкина с десантом на броне. Среди первых был экипаж Яценко Николая Лаврентьевича, уроженца Белгородской области. Стоит отметить, что город было решено брать именно ночью командующим фронтом Р.Я. Малиновским, так как противник не любил такие бои и, забегая вперед, замечу, это дало свой результат. И вот уже под утро на улицах Запорожья было весьма жарко. Фашиста теснили к Днепру, а его части начинали отход, спешно отступая за эту Великую Русскую реку.
В ходе боя Яценко был дважды ранен, но не вышел из него. Вскоре было еще одно попадание из немецкой САУ и машина 20-и летнего лейтенанта загорелась, а салон окутало едким дымом, это самое страшное при возгорании. В этот момент Николай Лаврентьевич приказывает своему экипажу покинуть горящую машину, а сам решает продолжить бой и нанести врагу еще больший урон, на сколько хватит сил. По радио командиру советский лейтенант передал:
«Мы горим, но у нас еще есть снаряды и пока мы живы будем громить врага.»
Но бой был не долгим, вскоре раздался взрыв. В ходе штурма Запорожья экипаж Яценко уничтожил 4 танка и САУ, 7 автомашин, 10 огневых точек и значительное число в живой силе. За свой подвиг Николай Лаврентьевич Яценко был удостоен Золотой Звезды Героя. Что касается Запорожья, его освободили 14 октября 1943 года, так же удалось взять плотину ДнепроГЭС, что немаловажно. Да, в тех боях мы теряли таких самоотверженных и смелых людей, готовых свернуть горы, но покинь лейтенант Яценко машину, его опыт пригодился бы в дальнейших боях. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!