Будущий первоклашка к нам сегодня в пришкольный лагерь пришел. Бабушка привела, она у нас второй учитель английского. Я уже наслышана была про этого паренька, в садике стонали от него в голос.
И вот заходит Кирюша. Глаз шальной, улыбка задорная))
Слов почти не понимает человеческих. То есть изъясняется он нормально, но смысл какой-то свой, на другой волне.
-На завтрак пойдем сейчас, руки мой.
-Я такси вызывал сегодня, не едут.
Делали зарядку на площадке:
Руки на пояс, прыжки на месте.
Ускакал куда-то за школу, побежали возвращать.
Тихий ужас! Вернее, не совсем тихий. Завывает примерно как наш аутист. Это он так играет.
На мероприятии в клубе, куда мы детей водили, Кирюша ложился на пол и гонял свой телефон туда-сюда, далее фонарик включил и стал детям в глаза светить, на просьбы прекратить нет реакции. Потом принялся звонить на номер 112 и снова пытаться вызвать такси. Как ему на том конце отвечали, слышали рядом стоящие:
Мальчик, не звони сюда! Это не шутки!
А он набирал с маниакальной настойчивостью.
Отобрать телефон невозможно - вой.
Несколько раз убегал, объяснить, что нельзя так делать не получается.
Как мы его учить-то будем??
И как комиссия (медосмотр перед школой) пропускает этих ребят? Их ведь все больше в обычных школах.
И еще один вопрос: откуда этот феномен в нормальных семьях?
Что у нашего аутиста, что у этого первоклассника, мама, папа и бабушка с высшим образованием, вполне обычные люди. Ну ладно, у второго бабуля тоже со странностями, я уже упоминала о ней вскользь. Но там вовсе не так критично, как у внука.
Что происходит?
Я не помню, чтобы у нас в школе в моем детстве такие были.
Хотя...
Ваня был один странноватый. Учился очень хорошо, но реагировал на все очень остро. Однажды в нашу учительницу вцепился, когда что-то пошло не так. Но это происходило эпизодически.
И еще Лена была с тяжелой судьбой, очень истеричный ребенок. Но тоже не до такой степени.
Теперь же в каждом классе такие дети встречаются, а кое-где и не один.
А у вас в регионах как обстоит дело с асоциальными ребятами с явными нарушениями (я не просто дурной характер имею ввиду, не педагогическую запущенность)?
Или только у нас какая-то аномальная зона развивается?
P.S. Не думайте, что я не сочувствую, понимаю больше, чем другие, пожалуй. Но работать в общем классе с ними невозможно. Плохо и таким детям и окружающим. И поражает геометрическая прогрессия, с которой количество таких учеников возрастает.