Германский ЗРК «Ирис-Т SLM» – это система ПВО наземного базирования, имеющая в своем составе два типа авиационных ракет «Ирис-Т» класса «воздух – воздух» – малого и среднего радиуса действия. Для наземных комплексов эти ракеты были существенно доработаны и модернизированы. В частности, значительно увеличен диаметр ракетного двигателя – до 152 мм. Длина ракеты 3 м, масса 87 кг, из них 11 кг – масса боевой части (осколочно-фугасной). Взрыватель неконтактный. Максимальная скорость М=3. Старт осуществляется в вертикальном положении. Такая ракета поражает воздушную цель на дальности до 40 км и на высоте до 20 км.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ещё больше интересной информации на любимые темы, включая материалы, которые не поместились на Дзене!
Ракетный комплекс может устанавливаться как на автомобили фирмы MAN (колесная формула 8 × 8), так и на гусеничную платформу. ЗРК способен нести восемь ракет малой (до 20 км) или средней (до 40 км) дальности, пуск ракет обоих типов возможно осуществить одновременно.
Германские специалисты-разработчики заявляли ранее, что главными целями этого комплекса могут быть дозвуковые крылатые и противокорабельные ракеты, вертолеты и штурмовики армейской авиации.
Ракета была разработана в конце 1990 – начале 2000-х годов в рамках возглавляемой ФРГ программы по созданию инфракрасной самонаводящейся ракеты класса «воздух – воздух» малой и средней дальности для замены американских ракет «Сайдвиндер», использовавшихся в то время некоторыми странами-членами НАТО. Цель программы заключалась в том, чтобы любой самолет, способный запускать эту ракету, мог также запускать «Ирис-Т». Модификации ракеты «земля – воздух» появились позже: система малой дальности «Ирис-Т SLS»
поступила на вооружение в 2015 году, а система средней дальности «Ирис-Т SLM» – в 2022-м.
Одна батарея ЗРК, поставляемая Германией Украине, состоит из трех пусковых установок, размещенных на автомобиле высокой проходимости, несущем восемь ракет (с дальностью стрельбы 40 км), и отдельной машины управления, которая может быть расположена на расстоянии до 20 км.
В отличие от обычной ракеты, вариант SLM имеет заостренный нос с отделяемым носовым конусом, уменьшающим сопротивление. Ракета использует инерциальную навигационную систему с GPS и радиолокационную связь для командного наведения во время начального полета к цели. На конечном этапе включается помехоустойчивая ИК-головка самонаведения с охлаждением. Она прикрыта прозрачным обтекателем. Хладагенты расположены в пусковом устройстве носителя. На ракете имеются четыре крыла и рули высоты. Каждый руль оснащен собственным электроприводом.
Перевод ЗРК из походного положения в боевое возможен за 10 мин при обслуживании расчетом, состоящим из двух человек. Установка может подключаться к системам связи НАТО и через них получать координаты, а также работать автономно. При запуске направление задается с земли, а при подлете к цели головной обтекатель ракеты отделяется и маршрут корректируется с помощью ИК ГСН.
С одной стороны, это удобно: операторы ЗРК, запустив ракеты, могут не отслеживать их дальнейший полет, а сворачиваться и уезжать в укрытие. Но с другой – ракета часто «теряет, путает» цель и отклоняется от первоначального маршрута, особенно, если у ракеты объект для атаки, который способен маневрировать.
Западные военные СМИ ранее сообщали, что ФРГ намеревается поставить ВСУ еще три таких комплекса в течение 2023 года, однако точных сведений на этот счет пока не имеется.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.