Одна из самых диких и фантастических баек, которая циркулирует в среде нефтяников - это байка про Путинские скважины. Давайте разберемся, что это такое.
Скважинный фонд месторождения может иметь десятки, сотни, а то и тысячи скважин. На них трудится множество бригад. И вот в один прекрасный момент на одной из них останавливается насос. Обычно работа идет ни шатко, ни валко. Переезд, глушение, монтаж, ремонт. Время от остановки насоса до ремонта может пройти значительное, до нескольких суток. Больше всего проблем с техникой.
Но такое бывает не всегда. При остановке некоторых скважин все бросают на нее. Снимают бригаду с ремонта, предоставляют всю технику для переезда, приезжают супервайзеры, которые сидят на устье непрерывно. Почему такое происходит?
Как мне говорили не раз, потому что это Путинская скважина. Мол ее владелец сам Темнейший, нефть от нее идет на продажу, а деньги сами понимаете кому. Рассказывали это на полном серьезе, многие реально верят в эту ахинею. А что это ахинея - у меня нет ни капли сомнения.
Во-первых, как учесть эту нефть, ведь она смешивается в трубопроводе. Ладно, пусть возьмут ее объем и от его продажи переведут денежку прямо в Кремль. Во-вторых, откуда они вообще знают, что это скважина самого Путина? Кто простому помбуру будет показывать право собственности? А говорят про это чаще всего именно помбуры, водители, операторы, то есть по сути самое низовое звено. Ну и в третьих - а зачем? Неужели сам ВВП не может при необходимости создать механизм получения уже готовых финансов? Но такие мысли, похоже, некоторым даже в голову не приходят.
Кроме Путина могут фигурировать и другие фигуры. Слышал про скважины Медведева, Нургалиева, Шойгу, а одно время очень популярен был Кобзон, который владел то скважинами, то заводами. Поэтому иногда говорят, что скважина политическая.
А что же на самом деле? Давайте вспомним, что такое дебит скважины:
Под дебитом понимается тот объем/масса нефти, которая дает скважина в сутки. Большинство скважин в России низкодебитные, дают не более пяти тонн нефти в день. Но есть и скважины, которые дают десятки, а то и стони тонн - высокодебитные или тоннажные.
Нередко бывает, что добыча всего месторождения держится всего на нескольких высокодебитных скважинах. Естественно когда встает такая скважина - то она становится приоритетной. Какой смысл возиться со скважиной, когда она дает четыре тонны, а встала скважина, которая дает 80 тонн. Поэтому снимают бригаду оттуда и переводят на тоннажную. Также и все другие ресурсы - технику, оборудование, технологические жидкости и прочее. А политика - ну возможно и политика компании, снизить расходы и поднять доходы, вполне нормальная и рациональная.
У меня на сегодня все. Если бьло интересно - ставьте лайк и подписывайтесь.