Так уж исторически сложилось, что я являюсь буквально большим) ценителем разной ретродолбанины, в том числе и киношной, о которой мало кто вообще слышал, а если и слышал, то отзывается не очень лестно...)
Одним из таких недооцененных щщедевров, увы, загубленным на корню самими авторами, я считаю серию "Немезида" Альберта Пьюна, известного также другими своими поделиями на тему киберпанка, такими как серия "Киборг", и "Кикбоксер".
Заглавная серия вызывает даже у фанатов (да, представьте себе, есть и такие!...)) неоднозначные чувства. С одной стороны, оригинальный сюжет, классная атмосфера (редко показываемого...) машинного общества, вообще атмосферность которой переполнены операторские работы, с другой же, это по-большей части либо тоскливые до уныния коридорные боевички с элементами артхауса и совершенно тарковскими диалогами, исполняемые "варёными" как раки на привозе актёрами, либо перепичканные экшном и взрывами "бэйловские" (понимаю что не комильфо так говорить, Пьюн был в тренде по части экшна когда всех этих ваших Бэйлов ещё и в задумке не было) экшончики, с совершенно пенопластовыми (я не шучу) спецдефектами (за исключением третьей части, но о ней ниже), и навязчивой рекламой бодибилдинга (в частности Сью Прайс с подружками), многие (большинство...) из которых один-то единственный раз смотреть больно, не говоря уж о том чтобы пересматривать...
Так зачем тогда я вообще завёл о ней разговор? Ну, лично я считаю что серия - кладезь нереализованных идей и режиссёрских ходов, которыми другой режиссёр, без деменции (без шуток, под старость Пьюн совсем сдал...) с удовольствием реализовал бы... Хотя нет, не реализовал бы, но об этом тоже ниже...
Итак, в чём соль, если вкратце?
[Далее следуют существенные спойлеры, если вы решили пройти через те же мучения что и я), и посмотреть всю серию фильмов, то до конца кинопробега далее вам лучше не читать.]
Сюжет оригинального фильма 1992 года - киберпанк в чистом виде, бывший модным в '90-х, задолго до того как это стало мейнстримом. Он повествует о том как в будущем происходит стирание грани между людьми и машинами, а кибернетическая аугментация становится не просто распространённой, но даже профессиональным требованием☝, у копов например.
Вот одним из этих полиционеров будущего протагонист, по имени Алекс Рейн, и является. Аугментированный железом по самые брови (по этой причине этого супергероя даже "нормально" убить нельзя, мигом кибернетики оживят), он, в составе полиции Лос Анджелеса, противостоит загадочной террористической организации "Красная Армия Молотоглавов" (ага, привет из времён "Холодной Войны", етить её...).
В ходе противостояния с ними протагонист узнаёт что на самом деле за террористами стоит фракция стопроцентных кибернетических организмов, решивших ниспровергнуть и поработить примитивное человечество, внедрив своих агентов в государственную систему.
В финальной свалке предводитель Молотоглавов, Фарнсворт (дубль убитого им начальника полиции), потерявший своих людей, гибнет в вулкане.
Концовка остаётся открытой, хоть угроза и была временно остановлена, но группировка не была уничтожена, а сами люди стремительно продолжают киборгизироваться, потому Алекс с напарницей решают противостоять врагам по-партизански.
Казалось бы, описание - топчик, эдакое лихое "На тебе!" этому вашему "Терминатору" с его малобюджетом, но увы-увы, дело ведь не в бюджете, а в режиссёре...
Определённые зачётные элементы в фильме всё же имеются, так, была предсказана роль, которую в будущем сыграют в поддержании правопорядка дроны (не знаю имеются ли сейчас боевые дроны на вооружении у полиции, а вот у регулярной армии они однозначно есть), аугменты, несмотря на всю свою бодихоррорность, выглядят ПОКА ЕЩЁ реалистично
, пейзажное порево тоже доставляет, тут тебе и заброшки (Пьюн вообще неровно дышал к заброшкам, подавляющее большинство фильмов серии, да и не только серии, снято именно в них), и пустыня, и тропические джунгли (я так догадываюсь что бутафория, спецдефекты и поездки по курортам) съели почти весь бюджет фильма, что чувствуется...)...
Однако из явных минусов - тошнотворная скука происходящего на экране, разбавляемая только пальбой (по формуле "постреляли - походили - поговорили - постреляли - повторить"...), фальшивые диалоги, актёры словно бы страдают эмоциональной фригидностью (хотя может это было сделано режиссёром и умышленно, ведь большинство из них киборги...). Исключение являет собою разве что харизматичный Тим Томерсон, сыгравший Фарнсворта в двух фильмах, но потом отчего-то слитый... Или может он сам не захотел дальше участвовать в этом фрик-шоу...)... И конечно же спецдефекты, тот же Кэмерон добился со своим скромным бюджетом гораздо большего. Видимо по курортам не разъезжал за счёт студии...)
Итог - неплохой ответ Терминатору, слившийся до уровня пародии на него...
Однако же это не самый худший фильм в серии, дальше вступают в силу тропы "От плохого к ужасному" и "Хватит снимать!...", так что этот фильм в некоторых кругах имеет статус культового, и хаять почём зря я его не стану - для этого есть сиквелы...
Однако тут потребно оговориться - по Немезиде целую серию статей начирикать можно (но не нужно)), а эта не резиновая, так что пробежимся по сюжету серии быстренько.
Сиквел - никто во всей Вселенной не знает зачем Пьюну понадобилось ещё раз пнуть несчастного Терминатора, и фильм "Хищник" до кучи, может не всё сказал что хотел, а может просто бабла захотел - так, фильм снимался на деньги какого-то мутного африканского общественного движения (отчего в нём так много чернокожих).
И ещё, начиная с этой части, вся серия скатывается в совершенно неумный форс культуристки Сью "Я женщина!" Прайс... Кто-то её за это терпеть не может, кто-то обожает, мне же параллельно, Шварни же банками сверкать с экрана можно, так отчего бы и нет?...
Дело в том что Пьюн хотел снова обыграть фильмы Кэмерона, по-кормановски), и выискал на роль качка на этот раз женщину, только "играть за наших" она должна была изначально, по сюжету она не просто так качок, а ГМО-баба), выведенная как оружие супротив киборгов, во как. Именно поэтому и прежнего "погибшего" главгера, и, соответственно, актёра, слили, "посадив в автобус", после чего он появлялся только в ролях второго плана и в камео.
А антагонистом на сей раз стала некая спецдефективная роботварь, якобы суперсолдат кибов, Небьюла (Туманность), отчего-то не брезгующая человечинкой, из красноречивого имени которой и проистекает её фишка - умение исчезать из поля зрения. Эту-то крокозябру Сью (то есть ТОЖЕ Алекс, даже имя не поменяли, лодыри...) и месит с переменным успехом весь фильм, замордовав только под конец.
Пустыня и заброшки в наличии, а тоска зелёная разбавляется просто ОГРОМНЫМ количеством взрывов на метр квадратный...
Триквел - по сути отснятый материал и обрезки, не вошедшие во вторую часть, но раздутые режиссэром до самостоятельного кино (!)...
Тут, однако, надо сказать что чудеса случаются, так как по моему скромному дилетантскому мнению, этот фильм чуть ли не лучший в серии, несмотря на то что над ним толком даже не корпел никто (!). Вменяемые для тех лет спецэффекты и визуальные решения (за компанию с пиротехникой сожравшие весь бюджет... Опять...), относительно убедительные персонажи, захватывающая дух атмосферность первобытной природы как контраст к машинному городу, короче, зачётно и вкусно! Не раз пересматривал, и ещё планирую, в отличие от других фильмов серии...
Тетриквел (!) - нам обещали эпичное завершение истории, что-то про Алекс, партизанящую в кибернетическом будущем, и воспитывающую ребёнка, а вывалили на нас очередное блуждание по заброшкам где-то в Европе, и откровенную пронографию с участием Прайс, сюрреалистический фильм не объясняющий толком НИЧЕГО, в котором в качестве камео мелькают актёры из предыдущего фильма (напомню тем кто не в курсах, окончившегося "Скалолазом", то есть открытой концовкой... Класс...)... Ангел Смерти не взлетел...
И наконец, в конце десятых, на нас вывалили дурнопахнущее поделие которого мы не просили, якобы обещанное завершение серии... Лучше б они этого не делали...
Алекс и впрямь воспитала наследника, только найдёныша (подозрительно похожую на молодую Прайс...), и, когда та подросла, преподала ей типавсёчтозналасама - карате а ля "Кошачий бой", умение неметко стрелять из лука, а вот мускулов почему-то не передала, видимо чтобы человечество спасать сложнее было...) Ёпти, даже я со своим пивным пляжным телом на роль спасителя подхожу больше чем чикса с обложки "Плейбоя", потому что пауэрлифтингом занимался...
Но это ещё что, актёров чуть ли не из пронофильмов понабрали, диалоги абсолютно никакие, сюжет бредовый, девчонки держат пушки так словно это другой, более привычный им рабочий инструмент, бегут спасать мир на грёбаных ШПИЛЬКАХ (при этом не забыв накраситься...), киборги убиваются ими вообще безо всяких видимых усилий (хотя в третьей части, чтобы замочить того же Боба, Фарнсворту 2, пришедшему на смену почившему, понадобилось просто изрешетить того из волыны... К чёрту здравый смысл, ага...), даже Небьюла (представленный мужиком, матьйго, в цветастом трико!... Возможно отхромакееный материал смотрелся бы получше, но по итогу мы получили мужика в обтягивающем, бегающего под звуки компьютера "MUTHUR" из "Чужого"...), которого даже Алекс завалила с трудом, и который с каких-то хренов не умеет ни черта кроме как кулаками размахивать... Супероружие, да... К слову о подавлении недоверия...
Но даже страшнее его ботексное чудище, выскакивающее под конец, на фоне которого даже Алекс (та которая Прайс)) выглядит ничего себе...
Под конец всплывают какие-то непонятные неолуддитские идеи, типо, киборгизация душит чувства и эмоции, а это плёхо! (Про чувства - бред, не обязательно быть человеком чтобы чувствовать, а с эмоциями оно и к лучшему...) Типо кусочек болезного смертного мясца, по всем пунктам (кроме абстракций) проигравший бы роботу если бы не машина времени, типо крут как никто...
Самое большое кидалово фильма - заявленная в титрах и на крутом постере "Новая Модель" на деле оказывается хилой и тощей человечкой, даже ни разу не генномодифицированной, но авторским произволом раз за разом побеждающей врагов при помощи своего кошкокарате (кстати бабушка Сью в этом отношении выглядит не лучше, видимо годы анаболиков бесследно не прошли... Да и вообще, поединки в фильме поставлены отвратительно, как если бы его малолетний дебил снимал...) там где и качки не справились...
Стриптиз и целующиеся лесбиянки в наличии, как же, нынешние янки, и без разврата в кадре... Хорошо что речь идёт о Пьюне, а не о Скотте, потому целующиеся мужики, как в "Завете", были явно не вариант, аудитория не та...
В общем, по сути, это был смачный плевок неуважения в аудиторию, по принципу "пипл схавает", чувствуется что фильм снимался заради (мизерных) денег для на отдолбись...
Спасло репутацию Пьюна только то, что НЕ ОН был режиссёром этого скверного подделия...
Фильм вышел настолько плох, что Америкосская Ассоциация Кинокритиков даже отказалась делать на него обзоры, что само по себе весьма красноречиво...
Однако же полным и окончательным отстоем фильм не назвать - съёмки природы, в том числе с квадрокоптера, присутствуют, и ещё была высказана пророческая мысль про информационную войну, которую сейчас против нас ведут Нацистские Штаты Америки, как про инструмент зла, очень интересно, тем кто интересуется темой, настоятельно рекомендую к ознакомлению... Если терпения хватит...
Казалось бы, тут и впору заорать, "Хватит снимать!!..."), но вопли будут неуместными, так как в прошлом (2022) году культовый режиссёр скончался от хронических болезней, и ни хорошего, ни плохого, ни скверного более уже никогда не снимет. Мир праху.
Итак, резюмируя и обобщая, несмотря на всю помоечность серии, предпринявшей чисто по-голливудски провальную попытку если не затмить, то хотя бы потеснить "Терминатора" Кэмерона, она, особенно третья часть, всё же остаётся для меня культовой, чем-то неимоверно умиротворяющим веет от сцен не связанных со стрельбой, от той же "медитации" Фарнсворта 2 под африканский джаз... А на свете осталось не так уж много вещей способных ввести меня в это состояние...
#Альберт #Пьюн #Немезида #культовое_кино