Найти в Дзене

На деревню дедушке. Москва, Кремль, Путин

Писатель Чехов
Писатель Чехов

Чехонте 21. "Ванька".

Ванька Русский, тысячелетний мальчик, отданный тридцать лет тому назад в ученье к сапожнику Капитализду.

«Милый дедушка, Владимир Владимирович! — писал он. — И пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

Ванька живо вообразил себе своего деда, служащего ночным сторожем у господ Олигарховых. Это маленький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он балагурит с кухарками, ночью же стучит в свою колотушку. При дедушке кобелек Песковьюн. Песковьюн почтителен и ласков, умильно брешет всем, но кредитом не пользуется. Под его смирением скрыто самое иезуитское ехидство.

Ванька вздохнул и продолжал: «А вчерась мне была выволочка от Капитализда. Хозяин отчесал меня шпандырем за то, что я по нечаянности заснул. А хозяйку Капитализда зовут Выгребулина - чистая ведьма. Взяла Выгребулина селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать

У Капитализда в подмастерьях Пудрин, Мудрин, Нешмойгу и Херасимов. Подмастерья меня посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев, а Капитализд и Выгребулина бьют за это чем попадя. А еды нету никакой. Ни чаю или щей, то хозяева сами трескают.

А спать мне Капитализд велит в сенях.

Дедушка, родненький, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, забери от Капитализда, нету с ним никакой моей возможности... увези меня отсюда, а то помру...»

Ванька Русский всхлипнул.

«Дедушка, Христом прошу, тут просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету. Не дает Капитализд сапог. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку.

А Москва город большой. Дома всё господские и собаки не злые.

Родненький дедушка, а когда у господ Олигарховых будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Скажи, что для Ваньки Русского. Авось, пожалеют сироту».

Ванька судорожно вздохнул. Он вспомнил свои короткие счастливые годы. Вспомнил Ольгу Советскую, любимицу Ваньки. Именно Ольга Советская от нечего делать выучила Ваньку читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Было время!

А когда Ванька стал сиротой, спровадили его в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Капитализду.

«Приезжай, родненький дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется.

А намедни Капитализд колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой. Спасай, дедушка. Остаюсь твой внук Иван Русский, милый дедушка приезжай». Ванька свернул лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. Подумав немного, он написал адрес: "На деревню дедушке".

Потом почесался и прибавил: «Владимиру Владимировичу».

Прямо в рубахе Ванька Русский выбежал на улицу и сунул драгоценное письмо в щель. На ящике было написано"ТВ, Москва, Кремль, Путин". Ванька слышал, что все письма на Руси опускаются в такие телеящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками.

Убаюканный сладкими надеждами, Ванька час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Песковьюн и вертит хвостом.

P. S. Анонс самой популярной подборки! Для тех, кто хочет услышать конкретные фамилии Иуд России. Имена Иуд-предателей России можно прочитать в подборке "Список Иуд России". Там 150 фамилий Иуд нашей Родины. Там удивительные имена!