Как ни парадоксально это звучит, но Владимир Семенович очень категорично относился к исполнению его песен. Казалось бы, как же так? Ведь они звучали, что называется, «из каждой подворотни», были распространены без официальных записей пластинок, на магнитных пленках, их знали все и пели все, кто умел и не умел петь.
А сколько было подражателей! Как говорил сам Высоцкий, пародию на его «хриплый» голос он считал недостойным занятием, ведь дело было не только в тембре и подаче звука.
А вот в чем причина.
Владимир Семенович считал себя в первую очередь поэтом и драматическим актером, а не исполнителем собственных песен, каким знает его большинство.
Львиную долю сил и энергии он тратил на создание текстов и образов в них, а их исполнение делал историей, рассказанной уникально и эмоционально. Поэтому в интервью о своем творчестве он говорит, что не хочет и не позволит исполнять свои песни профессиональным вокалистам, ведь его песни – это материал не для демонстрации вокальных данных.
Для них нужен не певец, а драматический актер, который передаст историю живой, в красках, а не в ритме и мелодии.
Просматривая сейчас записи его концертов, даже сейчас выступления можно назвать моноспектаклем, где Высоцкий беседует с залом, рассказывает о себе, особенностях своей работы и презентует отдельно каждую композицию.
Его вокал – это отдельная черта, отличающая его от других исполнителей, но зритель не только слышит несравнимый «фирменный» хрипящий голос, но интонации, надрыв, сильные эмоции, динамику.
Учитывая особенности эстрады 70-80-х, неудивительно, что его песни не звучали с советского телевидения, их было не услышать на радио: самого его не принимали в качестве «соответствующего» эпохе автора и исполнителя, а дать свои песни петь идеологически правильным певцам он не позволял, даже если бы не было указано его авторство.
Он считал, что «причесать» под одну гребенку патриотизма и построения лучшего будущего стихи, иногда противоречащие официальным настроениям, - значило лишить их смысла, правды, искренности.
Удивительно еще и то, что сам Высоцкий перекладывать собственные стихи на мелодию под гитару стал, по его словам, после того как услышал молодого еще совсем Булата Окуджаву, под гитарный ритм исполнявшего свои тексты. Взяв этот метод на вооружение, он однако не стал перенимать его стиль подачи материала, ведь он не соответствовал его собственному темпераменту.
Может именно благодаря принципиальному взгляду на собственное творчество, Высоцкий стал феноменом отечественной культуры. Распространяя свои песни на пленке, он сохранил свои стихи в миллионах сердец, не выпустив при жизни ни одного сборника стихов.
Но они стали настолько близки большинству советских жителей, что не нуждались в официальном признании властей и критиков.