Раньше я рисовала комикс без сценария, из головы. Больше я так не делаю, на это есть ряд причин.
Голова — это не самая надежная база для хранения информации. Я как-то рассказывала уже это в статье про использование референсов, здесь такой же принцип.
Невозможно постоянно держать в голове весь сценарий, все события, диалоги и нюансы. Когда ты начинаешь собирать их в раскадровку, рискуешь упустить что-то интересное, например какую-нибудь атмосферную шутку или вовсе случайно выкинуть момент из жизни своих персонажей и понять это далеко не сразу.
Написание сценария упрощает структурирование информации. При написании сценария начинаешь видеть картинку целиком, видеть дырки, которые ты оставил в сюжете, а самое главное вовремя исправлять их. Как минимум это сокращает время, написав сценарий, не придется по несколько раз переделывать раскадровки, а то и готовые страницы.
Сценарий не обязательно должен быть прописан детально со всеми диалогами, его можно прописать тезисно, опираясь на основные события. Самое главное, что бы он был понятен тебе, как автору и художнику комикса.
Например, сценарий «Вереска» готов далеко не полностью. Весь сценарий обозначен исключительно тезисами по событиям, я их регулярно дополняю, меняю местами, убираю. Полноценный сценарий я пишу только на одну часть вперед, для себя я выбрала этот способ, как самый подходящий.
Правильно это? Не факт, но мне так удобно, в конце концов никто точно не знает, как будет правильно, какой способ работы окажется самым оптимальным именно для тебя. Но большинство художников комиксов все таки сходятся в том, что сценарий очень важная составляющая при создании своей истории.