Кстати, вы знали, что художником по костюмам в этом фильме был сам Жан-Поль Готье?)
Когда Люк Бессон наконец-то приступил к съёмкам проекта (который несколько лет находился, как говорят кинематографисты, в "производственном аду"), он хотел для своего выстраданного детища лишь самого лучшего. И модельер Жан-Поль Готье был лучшим - бесстрашным и страстным, капризным, но безумно профессиональным. К 1996 году у Готье уже был блестящий опыт работы в кино, и Бессон, знавший силу воздействия костюмов на кинозрителя, захотел только его.
Готье согласился. Эти съёмки стали для него одними из самых масштабных, и позднее куратор выставки костюмов к "Пятому элементу" Тьерри-Максим Лорио вспоминал:
"Готье создал около тысячи костюмов — это как 10 коллекций, но для одного фильма. Невероятная работа, о которой люди даже не подозревают. Чтобы получить на выходе эту тысячу, он, возможно, отрисовал более пяти тысяч эскизов!"
Говорят, Готье лично каждое утро проверял состояние всех костюмов, которые должны были быть задействованы в этот съёмочный день.
Но самый запоминающийся образ фильма, бесспорно, Готье создал для первого появления Лилу. После регенерации само совершенство предстаёт перед зрителями в откровенном бандажном костюме, напоминающем бинты. Модельер вспоминал, что когда Мила Йовович пришла на съемочную площадку в этом образе впервые, настала звенящая тишина - такой сильный эффект она произвела на команду из 200 человек.
А костюм этот родился не из воздуха - а под вдохновением от одной известной картины. Возможно, вы удивитесь, но это была "Сломанная колонна" Фриды Кало, причём Готье не просто так выбрал именно её.
В юности Фрида Кало попала в страшную дорожную аварию, которая навсегда её искалечила. Больше всего травм получил её опорно-двигательный аппарат, и ужасные боли, ограничения, постоянные операции и их последствия преследовали её до конца жизни. Физическую и душевную боль художница научилась изливать на холсты - так родилась и "Сломанная колонна". На картине Фрида изображает свой позвоночник в виде крошащейся колонны, и лишь белые больничные бинты поддерживают её, удерживают от того, чтобы развалиться.
Готье, конечно же, знал историю Фриды и её картины. Поэтому, придумывая образ Лилу, опирался именно на неё - ведь и Фриде, и Лилу пришлось буквально собирать себя по кусочкам после "большого бада-бума", только одна пострадала в автобусной аварии, а другая в космической.
Вот такая история!
📌Посетить выставки в Москве: vekarta.ru
Режим работы до 30 июля:
Будни с 12:00 до 21:00
Выходные с 11:00 до 20:00