За годы войны во Вьетнаме, компания Helio Aircraft Company построила в общей сложности 20 легких ударных самолетов (мини-ганшипов) под военным обозначением AU-24 Stallion ("Жеребец"), заводское название HST-550. Эти машины обладали возможностью укороченного взлета и посадки их еще именуют STOL. Ганшипами же называют летательные аппараты непосредственной артиллерийской поддержки, такие как АС-130, а вот герой нашей сегодняшней статьи "мини ганшип".
Изначально, машина задумывалась, как турбовинтовой вариант своего предшественника Helio Courier, но в конечном итоге стала совершенно новым проектом, сохранив от предка только конфигурацию. Большая часть деталей заимствована у гораздо более крупного двухмоторного H-500 Twin. Получившаяся машина оказалось слишком дорогой для гражданского рынка. В серию она не пошла и была отправлена в ангар.
Однако ВВС США были иного мнения и выкупили право на использование конструкции для своих целей. На базе "Жеребца" был построен AU-24A, который вооружили трехствольной роторной пушкой M197 калибра 20x102 мм, которую установили в левой грузовой двери. Под крыльями и фюзеляжем имелось пять точек крепления, куда можно было подвешивать различные боеприпасы.
На главной фотографии публикации представлен редкий случай, когда перед вылетом "Жеребца" снарядили двумя ракетами "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow 😐 . . . Конечно же это шутка) Извините.
Мы то знаем, что просто подвесить ракеты мало, нужны радары, которые просто не могут уместиться в столь маленькую конструкцию. Знающие люди утверждают, что скорее всего, их подвесили для демонстрации прочности конструкции, поскольку вес одной "Спэрроу" 230 килограмм. Тут стоит отметить, что на Жеребца, можно было подвешивать блоки для запуска НУРсов, по одному на каждое крыло.
Предполагалось использовать AU-24A в боевых действиях во Вьетнаме, но он был признан не устойчивым даже к поражению стрелковым оружием и снова отправился в ангар. Но не надолго. Вскоре, пятнадцать машин были поставлены кхмерским военно-воздушным силам, где использовались для сопровождения речных конвоев. В ходе эксплуатации у "Жеребцов" был выявлен внушительный список технических проблем, исправлять которые было просто не чем.
В последние месяцы Гражданской войны, самолеты использовали для ночных бомбардировок укрепленных позиций "Красных кхмеров". Когда у камбоджийцев закончились боеприпасы, вообще все, три летчика перегнали свои машины в соседний Таиланд. "Красным кхмерам" достались девять уцелевших AU-24A, но из-за плохого технического обслуживания и хронической нехватки запасных частей, почти все из них были непригодны для полетов. В 1980 году единственный Жеребец был принят на вооружение ВВС Народно-революционных вооруженных сил Кампучии и оставался в строю до 1993 года.
Каким-то образом, один AU-24A попал в Колумбию, где был изъят у одного из картелей. Его дальнейшая судьба не известна
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Вместимость: 9 пассажиров
- Длина: 12,07 метра
- Размах крыльев: 12,50 метра
- Высота: 2,82 метра
- Площадь крыла: 22,5 кв. метра
- Вес пустого: 1297 килограмм
- Максимальный взлетный вес: 2313 килограмм
- Силовая установка: турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-27, 680 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 348 км/ч на высоте 3000 метров
- Крейсерская скорость: 260 км/ч на высоте 3000 метров
- Дальность полета: 1032 километра
- Эксплуатационный потолок: 7600 метра
- Скороподъемность: 11 м/с
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!