Найти тему
Штабной писарь

Юные химики

Дню химика (28 мая) посвящается…

Родители хотели видеть во мне благопристойного юношу, увлечённого не менее благопристойными интересами – филателией, например. Поэтому и подарили мне однажды красочный альбом для марок – с окошками для их хранения, часть которых была заполнена популярными тогда в СССР марками монгольской почты. Да, той самой Монгол Шуудан. Были они красочные – прям вот шикарные. Однако - плохо горели и совсем не взрывались. Поэтому филателиста из меня не получилось… 🤷‍😁

И продолжила наша московская «боевая тройка» из третьего «Г» класса смешивать фиксаж с гидроперитом и карбид с водой. А также делать пугачи на спичечной сере и духовые ружья из строительных пластиковых трубок. Чем сильно досаждали местным голубям и будоражили по чём зря достопочтимую чертановскую общественность… И да, в тройке той были со мной Димон со стеклянным глазом и Серёга (?🤔) без мизинца. Стоит ли говорить, что органы эти были потеряны возложены ими на алтарь дворовой химии? Наверное, нет.

Шли годы, менялись места проживания. Но не менялись наши дворовые увлечения. Вырос только уровень мастерства, и добавились к пугачам и карбидам смеси алюминиевой пудры с марганцовкой да магния с селитрой. Ну и конечно, про промышленные виды всего такого громкого мы тоже много что к тому времени узнали. И трубчатый порох вместе с «семидыркой» были вполне себе конвертируемой валютой в нашем мальчишечьем мире (о чем ранее уже рассказывал здесь). И вот однажды, в сибирской уже столице, очередная наша «боевая тройка» (снова Димон (?🤔) и Серёга, но уже другие) из шестого «Б» класса, вычитала в учебнике химии про реакцию серы с алюминием, протекающую со «вспышкой и выделением энергии», что нас, как завзятых филателистов, весьма привлекло. И решено было реакцию ту провести, как говорится – в реале.

Полигоном для натурного эксперимента была избрана квартира Димона. Просто логистика её размещения была оптимальной - находилась она между нашими с Серёгой хатками. К тому же предки Димона допоздна пропадали на работе, что позволяло нам творить всяческие безобразия, без опаски в один прекрасный момент быть схваченными и оттасканными за уши. Хотя вполне возможно, что данный полигон был избран в связи с тем, что мы с Серёгой были просто поумнее Димона. 🤣

Но, как бы то ни было, после школьных занятий, собрались мы втроём на вышеупомянутой квартире. Для такого случая были нами уже припасены склянка с серой (обычной химической – жёлтой в порошке. Уж не помню откуда мы её притараканили – толи спёрли позаимствовали в школьном химическом кабинете, толи в ведомственной аптеке). А также мешочек алюминиевой пудры, закупленной в хозмаге в виде краски «серебрянка».

Местом химического таинства был выбран подоконник в Димкиной комнатке. Потому как открытая настежь форточка изображала вытяжку, а сам подоконник был внушительного размера (дом был толстостенный кирпичный) что позволяло развернуть там всю нашу нехитрую аппаратуру. И представляла она из себя самодельную спиртовку из банки из-под чернил, заправленную вместо спирта ядрёно пахнущим одеколоном «Саша», самодельный же штатив из проволоки и спёртое у димоновского кошака блюдце.

В котором (блюдце) мы и намешали адскую нашу смесь – в соответствии с произведёнными ранее расчётами потребного количества ингредиентов. Не зря же мы химию учили!

-2

Водрузив наше творение над зажжённой спиртовкой, мы вожделенно принялись ждать результат. Время шло, но света не давала результата не наступало. Поэтому немного подустав, отошли мы от подоконника, размышляя о том, что возможно что-то сделано нами не так. В это время аккурат и шарахнуло! 😳

Комнату заволокло дымом, оконное стекло треснуло, а занавески со шторами занялись весёлым пламенем! Пожар! 😳 Пару секунд мы торговали своими одухотворёнными лицами осознавая происходящее. Первым раздуплился Димон и с криком: вода! – кинулся на кухню. И мы следом. На небольшой кухне к тому времени был образцовый советский порядок. На столе стояла ваза с печеньем, на газовой плите – большая кастрюля с борщом, а над раковиной в сушилке – тарелки со стаканами.

Димон схватил вазу, вытряхнул печенюшки и стал набирать в неё воду из крана. Серёга схватил два стакана и бросился в ванную набирать в них воду там. Посмотрев, что все попавшие в поле нашего зрения ёмкости заняты, как и пожарные гидранты краны, я схватил… кастрюлю с борщом. Хороший был борщ, ярко бордовый, наваристый, с большой мясной костомахой. Жалко мне стало его выливать в раковину, да и воды негде было набрать. Поэтому побежал я в пылающую комнату и размахнувшись, выплеснул содержимое кастрюли на пылающие шторы и окружающее их пространство! 🤦‍♂️

-3

Подоспевшие с водой Димон и Серёга также выплеснули свои ёмкости в пламя. После чего водой закоротило тройник – удлинитель, лежавший аккурат под подоконником, и из него посыпались искры…

Мы с Серёгой метнулись за очередной порцией воды, а Димон, наконец, сообразил сдёрнуть пылающие шторы и затоптать их. Ну и выдернуть тройник из розетки. Таким образом, общими усилиями кризис был ликвидирован. И нашему взору предстала картина пост-апокалипсиса в отдельно взятой комнате.

По стенам и треснувшему оконному стеклу нехотя стекал красными потёками наваристый борщ. Подоконник, окно и оконный проём были в копоти. На полу дымились остатки штор с занавесками, вокруг которых расплескались овощи, и большая мясная костомаха… И запах устроенной нами вакханалии подчёркивал назойливый аромат одеколона «Саша». 😁

И тут мы с Серёгой вдруг вспомнили о неотложных наших делах - одному срочно надо было бежать в булочную, а другому забирать младшую сестрёнку из садика.

Нет-нет, мы, как порядочные друзья, помогли Димону с уборкой – повазюкали остатками штор по полу в борще и даже мясную костомаху в мусорное ведро выкинули. На чём и разошлись.

-4

Исторической науке неведомо, какие лишения понёс Димон по приходу родителей с работы. Однако, к чести своей, нас он не сдал, взяв всю вину на себя. 💪

После чего продолжила наша «боевая тройка» пугать жителей окрестных домов громкими нашими экспериментами – но теперь уже исключительно на улице. Уж больно запомнилась нам картина того нашего домашнего химического опыта…

Серёга впоследствии выучился в институте на инженера-физика, и помаявшись на заводах умирающей оборонки, пристроился в одну французскую компанию, производящую электротехнические товары, где впоследствии вырос до менеджера высокого уровня, переехал в белокаменную и мотался по заграницам. И через тридцать лет после описанных выше событий встретились мы с ним в грузинском кабачке что по ул. Академика Анохина. И долго хохотали за рюмкой чачи, вспоминая те события.

Следы Димона исчезли в прошедших десятилетиях, хотя дом его, где всё вышеописанное и произошло, стоит и поныне.

А в Монгол Шуудан, с которой мы начали рассказ, автору впоследствии доводилось ходить собственными ножками. Так что не зря родители дарили ему альбом марок монгольских.

Всех химиков – с праздником! 😁

Химики
6743 интересуются