Меня попросили разобрать данное трогательное кино и я поняла, что это действительно отличная идея.
Однако ко мне именно тогда пришло осознание, что я никогда не смотрела этот шедевр целиком. Но я исправилась и приступаю к психологическому анализу героев!
РОЗА.
Истероид-эмотив, по темпераменту преимущественно холерик.
Кстати, никого не смутило, что у молодой и пожилой Розы глаза совершенно разного цвета?
Первый смысловой бласт мы видим сразу: корабль для героини - аналог тюрьмы. В связи с этим мы наблюдаем негативизм - девушка отзывается о судне крайне высокомерно.
На самом деле для аристократки характерно парализованное внутреннее состояние, перемешанное со страхом, виной и чувством долга.
Бедная, но знатная Роза вынуждена выйти замуж за нелюбимого, что максимально претит ее подростковой душе.
Красавице ведь всего 16-17 лет, она находится в пубертате, которому свойственен бунт, но это подавляется манипулятивной матерью.
Далее мы знакомимся со вкусом леди: ее привлекают красивые, но весьма агрессивные полотна известных художников.
"В них одна правда и никакой логики."
По сути, выбор этих картин показывает душевное состояние Розы, которое ей приходится подавлять - агрессия.
А еще эта фраза как бы описывает положение персонажа - рыжая вынуждена выйти замуж по расчету (одна правда), но с точки зрения чувств это неправильно (нет никакой логики).
Дворянка дерзко закуривает за обеденным столом.
"Я этого не одобряю, Роза" - говорит родительница.
Однако после этого героиня демонстративно дымит матери в лицо. Это та самая агрессия из-за вынужденного замужества в косвенном проявлении.
На вечернем ужине красавица грустна и раздражена.
"Я вдруг ясно представила, какая жизнь ждет меня впереди. Мне показалось будто я на краю пропасти, из которой никто меня не вытащит. Никто даже не заметит, если я туда попаду..." - ведет внутренний монолог кудрявая аристократка.
Затем врывается в свою каюту и яростно пытается содрать с себя одежду и украшения словно это оковы. У нее возникла именно такая ассоциация и не зря. Нервный срыв.
Попытка суицида и знакомство с Джеком.
Роза очень амбициозная, хочет работать, чтобы обрести независимость. Персонаж готова на все лишь бы избавиться от давления матери и жениха.
Так сказать, демонстрирует последние веяния эмансипации в то время, благодаря общению с главным героем.
Веселый бедняк помогает ей хоть на время избавиться от тревожного ощущения скребущих кошек на душе.
Роза - отзывчивая и заботливая, когда стало известно о том, что титаник тонет, она не ринулась к шлюпкам как спесивая элита, а побежала спасать Джека, а по дороге еще и ребенка с фразой: "Мы не оставим его здесь!"
Даже, когда ее насильно посадили в спасительную лодку, аристократка выпрыгнула из нее: но не только из-за первой любви, а еще потому что не хотела потом снова стать марионеткой в руках матери и Каледона.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Безусловно, гибель Джека пробила в душе дворянки огромную дыру. Однако Роза понимала какую лепту внес этот простой паренек в ее судьбу и как круто все изменил.
Девушка больше не позволит собой управлять, она будет жить так, как сама хочет и этой мудрости научил ее бедный юноша с добрым сердцем.
В память о блондине дворянка взяла его фамилию и начала жизнь с чистого листа.
ДЖЕК.
Гипертим-истероид, по темпераменту сангвиник.
Ох, такая смесь формирует любителей жизни, весельчаков и неунывающих оптимистов.
Когда герой заходит в каюту, сразу со всеми знакомится - это очень характерно для таких людей. Радостный, доброжелательный и активный.
Остался один в 15 лет, когда умерли родители. Ни братьев, ни сестер у персонажа нет.
Зато есть настоящие друзья, с которыми они прошли огонь, воду и медные трубы.
Пишет картины. Творческий и тонкочувствующий человек. Рисует обнаженных женщин.
На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Миром движет ceкc. Он во всем. Даже комедийный фильм не обойдется без интимной сцены.
В творчестве oбнaжeнка часто интерпретируется как новая жизнь.
Мне кажется, Джек, устав от бедности, бессознательно хочет начать судьбу с чистого листа, где не будет места прошлым проблемам. А может просто хочет обрести или построить семью?
Парень спас Розу от самоубийства. Гипертимные истероиды расположат к себе кого хочешь - они обаятельные, остроумные и умеют правильно подобрать слова.
Потрясающие жизнелюбие и энергичность. Не считает суицид выходом. Такой психотип с наслаждением проводит каждую секунду на планете.
Простой, открытый, улыбчивый.
Быстро адаптировался на ужине. Такие персоны могут влиться в любую струю. Они очень общительны, приветливы и игривы.
"Жизнь - это дар и ее нужно ценить. Важен каждый прожитый день!" - говорит Джек.
Абсолютно материально не ориентирован, легкий на подъем и рисковый юноша.
Как говорится, успехи могут лишь подкреплять вашу уверенность, но не быть её основной.
Настолько оптимистичен, что даже столкновение с айсбергом не воспринял всерьез.
"Не похоже, что удар был сильным. Думаю, все в порядке."
Как истинный джентельмен и влюбленный мужчина, сделал все, чтобы спасти Розу.
Мне кажется, одна из самых страшных смертей - от переохлаждения.
Девушка тщетно пыталась "разбудить" Джека, но потом мы все наблюдали как парень уходил на дно.
Скорее всего, его смерть была похожа на сон.
Дело в том, что эволюция работает именно таким образом, что те процессы которые есть, максимально эффективно отточены.
Во время такой смерти гормоны и физические реакции включаются так, что это максимально гармонично. Природа продумала все за нас.
РУФЬ.
Нарциссичная истеричка, по темпераменту флегматик.
Выбирает розовочкастый путь в отношении несчатья дочери: моя хата с краю, ничего не знаю.
Привыкла к роскошной жизни, выбирает себе в приятели исключительно статусных барышень, не перетягивающих внимание с ее исключительной персоны.
"Моя мать восприняла Джека как насекомое."
Конечно. Ведь нарциссы не любят тех, с кого нельзя вытянуть какие-то блага. Догадались, какая теневая сторона мадам?
Алчность - крайне патологическая тяга к выгоде. Человек стремится извлечь для себя плюшки во всем. Получение благ всеми способами дарит приятные ощущения, но счастье от этого часто быстротечное.
"Где же Вы интересно берете средства?" - вопрошает Руфь у Джека.
У кого что болит, тот о том и говорит.
"И Вы находите такой бродячий образ жизни привлекательным?" - интересуется дворянка у художника.
Это манипуляция - унижение через вопрос.
Пытается давить на дочь, используя другие психологический приемы. Например, жалость:
"Ты хочешь, чтобы я работала?"
А потом добивает еще одним трюком - обесценивание:
"Мы с тобой женщины и наш удел - терпеть и подчиняться!"
Когда судно начало тонуть, у Руфь включился мощный режим выживания. Она спасала только себя и ни разу не вспомнила о собственном ребенке.
Воедино слились две мощные струи: страх и любовь к жизни.
В психотерапии говорят, что любой страх - это страх смерти.
А в данной ситуации действительно старуха с косой ходила рядом с каждым.
Руфь - типичный нарцисс и похоже, у нее инстинкт самосохранения стоит намного выше, чем материнский инстинкт.
Сидя в шлюпке, дама даже не задавалась вопросом, жива ли дочь.
Как бы горько это ни звучало, но эта катастрофа окончательно раскрыла истинное отношение родительницы к Розе. И в этом ее плюс для героини.
КАЛЕДОН ХОКЛИ.
Нарциссичный эпилептоид, по темпераменту холерик.
Дрессировщик. Мужик даже не скрывает, как будет воспитывать невесту после свадьбы.
Брезгливый, заносчивый, подавляющий.
"Мы король и королева, Роза."
Каледон выбрал девушку, чтобы дополнить, как он считает, свой шикарный образ. Роза - приложение к его царственной персоне, не более.
"Твой долг - чтить меня!" - кричал он, давая непослушной аристократке лещей.
Герой бы всю жизнь попрекал красавицу за то, что спас ее от неизбежной бедности.
У нарциссов низкая морально-этическая планка, они с радостью позволяют себе обижать других.
На ужине так же как Руфь пытался скрыто унизить Джека.
О Розе и дорогом бриллианте он выразился так:
"Две дорогие вещи пропали сегодня. Одна из них вернулась."
Дворянка для него просто дорогой аксессуар, которые априори не может иметь своих желаний, он ведь неодушевленный, понимаете?
На примере элиты и простого народа после столкновения с айсбергом мы наблюдаем индивидуальное и видовое выживание.
Видовое - выжить как представитель вида, как особь. Это касалось бедняков. Им отрезали все пути для видового выживания, запрещая садиться в шлюпки.
Далее идет ступень индивидуального выживания - это, когда как особь тебе выживать не надо, ты уже в спасительной лодке. Здесь про богачей.
У них нет необходимости думать как спастись с корабля, как вид они сохранены. Элите просто нужно думать, как дождаться нового корабля, как не замерзнуть и не заболеть, сидя в шлюпке.
То есть разные уровни выживания, понимаете, которые зависят от классой принадлежности.
Каледон пытался купить возможность индивидуального выживания - не получилось. Но смекалистый нарцисс тут же сманипулировал чужим ребенком и попал в лодку.
МОЛЛИ.
Это та самая леди, которая подобрала Джеку костюм на ужин.
Эмотив-истероид, по темпераменту сангвиник.
Артистичная, компанейская, честная и сердобольная.
У нее хорошая интуиция, видит людей насквозь, а потому сразу посоветовала блондину лержаться подальше от этого осиного гнезда.
Поняв, что чувства сильнее здравого смысла, помогла парнишке. Помимо одежды, подсказывала ему относительно приборов на ужине.
Она единственная, кто сидя в шлюпке, требовала, чтобы элита помогла тем, кто оказался в воде.
Руфь в это время сидела рядом и токсично молчала.
У Молли не получилось уговорить богачей стать более отзывчивыми и наверное всю оставшуюся жизнь женщина винила себя за это.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ХОЛОП. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ХАРЛИ КВИНН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФИЛЬМА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2015 ГОДА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ