Недавно где-то на улице, в магазине ли услышала…
«Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись». Какие слова!
Вот была массовая поп-культура, вот какие мотивчики в голове крутились! А ни «гоп-гоп-чинигоп», что потом в Майдан вылилось: «Кто ни скаче, той москаль». Или из колонки у подростка в руках маты несутся.
У меня эта песня в исполнении Льва Лещенко уже несколько дней в голове крутится, и вот какие мысли навевает. О ДОМЕ.
- Что такое сейчас, для нас современных, родительский дом?
- Святыня или неуютное старомодное помещение, где в окружении советской мебели и типовых ковров на стенах доживают свой век чужие нам люди?
Связь с родителям. Дом, где ты вырос, пусть даже это небольшая квартира или комната в коммуналке. Воспоминания детства. Всё это, преломляясь в сознании писателя, становится мыслями и действиями героев.
Наш исторический роман «Наследники Византии» рассказывает об отце и сыне из боярского рода Вельяминовых – Воронцовых. Рязань и Москва долго враждовали меж собою. Семен Иванович Воронцов – Великий рязанский боярин, а его сын Михаил – служит московскому царю Ивану Третьему. Пропасть непреодолима.
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «Наследники Византии»:
«Не спалось. Семен Иванович поднялся, не беспокоя слугу, открыл настежь ставни, постоял у распахнутого окна. Потом вышел длинными сенями на гульбище.
Стояла такая чудная светлая ночь. Именно стояла, как ложка в сметане – недвижно, окаменев и звуками и запахами своими. Прикроешь глаза, вдохнешь осенний резкий воздух – и будто ты на Рязани. Но нет… вон, в лунном небе на западе вырисовывается силуэт царского дворца – огромного, как змей стоглавый – таких никогда не строили на Рязани, и, наверно, уже никогда не построят.
Родовое место в Московском Кремле. Прапрадед получил его от Ивана Калиты. Такие мысли были внове для боярина Семена. Он привык ощущать себя рязанцем. Там, за Окою, была его отчизна, его дом, его род… Но и здесь.
Чувствует ли это Михаил? Наверное, чувствует, если так благоустраивает этот дом. Потому, что это его, воронцовское, родовое. А вовсе не из похвальбы или бахвальства какого! И зря он тогда накричал на сына. Любимого сына».
Работая над нашей книгой, мы с тоской окунались в неизвестную уже современному человеку атмосферу старой патриархальной семьи. Где всё испокон веку стояло на своих местах: отец был главой, хозяином, которого боялись и уважали неложно, мать – берегиней, молитвенницей. А родительский дом – святыней.
Приглашаем и вас подышать этим незамутненным воздухом русской старины. Ждем вас на Ridero и ЛитРес, где книга будет опубликована полностью.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ и расскажите:
- Где Ваш родительский дом?
- Сколько поколений жило в нем?