«Разборка» FAW Bestune T77: самый «жирный» заводской антикор?

Официально китайский кроссовер FAW Bestune T77, он же будущая Lada X-Cross 5, в Беларуси презентовали на прошлой неделе, хотя машина уже успела побывать у нас на тесте. Настало время отправить эффектного «китайца» на подъемник и изучить его устройство. Забегая вперед, скажем, что такого «жирного» заводского антикора мы не видели давно.

Турбомотор и «робот» BorgWarner

Начнем с моторного отсека, где все упаковано довольно плотно. Турбированный двигатель уже привычного для китайских авто объема полтора литра выдает 160 л.с. мощности и 258 Н*м крутящего момента.

-2

Блок чугунный, но в целом мотор конструктивно непростой: цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, масляный насос с переменной производительностью, раздельное охлаждение головки и блока, интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор. Компоновка непростая, в свободном доступе находятся разве что катушки зажигания и свечи. Впрочем, в течение гарантийных пяти лет или 150 тыс. км пробега это не забота владельца.

-3

Коробка передач – 7-ступенчатый «робот» BorgWarner. При взгляде снизу в его передней части видим теплообменник, что хорошо. В качестве альтернативы самая простая комплектация может быть с «механикой».

-4

Масляный фильтр располагается удобно, в задней части поддона рядом с нижней опорой. Менять его будет просто.

-5

Вернемся наверх. С завода в машине установлен аккумулятор емкостью 60 А*ч. Перед ним, как обычно, находится корпус воздушного фильтра.

На пластиковой обшивке наклейка, информирующая о том, что в системе кондиционирования заправлен 134-й фреон. Это плюс.

-6

На передней кромке капота предусмотрен уплотнитель, но насколько хорошо он будет защищать подкапотное пространство от пыли и грязи, покажет только реальная эксплуатация.

-7

Дополнительный антикор нужен?

Впрочем, пыли и грязи здесь куда проще попасть в «подкапотку» снизу, ведь штатно никакой защиты не предусмотрено. В качестве «допа» дилер устанавливает мощную стальную, хотя она больше оберегает поддоны от повреждений, нежели предотвращает попадание грязи.

-8

Также дилер делает дополнительный антикор. Нам показали две машины: обработанную на заводе и обработанную в дилерском центре. Но при виде того, как покрыта антикоррозионным составом машина с завода, закрались серьезные сомнения в необходимости дополнительной обработки. Такого «жирного» слоя не доводилось видеть давно. Да, есть технологические пропуски, но в целом нанесено очень хорошо. Даже лонжероны за бензобаком обработаны. Многие европейские производители давно не позволяют себе такой «наглости».

А вот скрытые полости, похоже, с завода не пролиты. Надо ли – вопрос открытый. Дилер проливает.

Переходим к подвеске. Здесь все абсолютно привычно: стойки McPherson, шаровые по доброй китайской традиции на болтах, наконец, никаких открытых зубчатых колец ABS. Интересно, что болты рулевых наконечников смотрят вниз.

Передние тормозные суппорты ожидаемо однопоршневые.

-12

Правая полуось почти по всей длине имеет очень серьезную толщину, но около ШРУСов утончается, в то время как левая заметно тоньше. Это сделано для борьбы с силовым подруливанием, поскольку подвесного подшипника и промежуточного вала в приводе правого колеса не предусмотрено.

-13

Привод у Bestune T77 безальтернативно передний, поэтому в задней подвеске никаких откровений – обычная балка. Амортизаторы и пружины установлены отдельно.

-14

Задние тормоза, разумеется, дисковые, стояночный тормоз электрический, моторчики, как обычно, стоят прямо на суппортах.

-15

Топливный бак традиционно пластиковый, установлен перед балкой. За ним находится адсорбер паров бензина, а вот топливный фильтр снаружи бака отсутствует.

Обращает на себя внимание нетрадиционное для китайских авто расположение лючка бензобака. Он находится справа – видимо, сказывается тесное сотрудничество с Volkswagen. Топливные и тормозные шланги проложены по днищу справа и слева соответственно и почти вдоль всей трассы ничем не прикрыты. Но поскольку они находятся в углублениях, повредить их будет трудно.

Наконец, выхлопная система. Единственное фланцевое соединение в ней – позади катализатора. Кусок, включающий в себя резонатор и задний глушитель, цельный. Рано или поздно его придется либо менять полностью, либо пилить и собирать на двойной хомут или варить.

-18

Наш вердикт

Все как у всех, а в чем-то даже лучше. Конечно, о качестве кузовного металла можно будет судить лишь спустя некоторое время, зато о том, что днище хорошо покрыто антикором прямо с завода, можно говорить сейчас. При взляде на этот слой покрытия закрадываются мысли, что дополнительная защита нужно скорее для самоуспокоения.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

ABWАвтомобильный портал Беларуси Актуальные новости автопрома. Изменения законодательства. Крутые тест-драйвы.Честные обзоры и реальные мнения владельцев. «Покупай. Продавай. Общайся»
49,4K подписчиков