Да, бывает и такое. Причём я лично это наблюдала, потому что это было во дворе у родственников – свёкров моей старшей сестры.
Сестра была старше меня на 19 лет. Её свёкор являлся примерным семьянином, отцом 4 детей, хозяйственным, с золотыми руками, да ещё и непьющим, что в сельской местности достаточно редко бывает. Жил он со своей семьёй в собственном доме в деревне (посёлок при железнодорожной станции). Дом одноэтажный, но большой – я бывала там в детстве неоднократно, когда мы с мамой приезжали в гости к тётке, маминой сестре, которая тоже жила в этом посёлке. Приезжая туда, мама всегда в какой-то из дней наносила визит сватам, вот во время этих визитов я в этом доме и бывала.
Мамин сват (он же свёкор моей сестры, дядя Петя) считался в посёлке куркулём, в былые времена его бы наверно раскулачили. Помню, что в этом доме было 4 или 5 больших комнат и такая же большая кухня. У него одного в посёлке вода была заведена в дом и был установлен газовый водонагревательный котёл, так как газ тоже был заведён в дом. Для сравнения, у тётки, к которой мы приезжали, воды в доме не было и газа тоже. Помню, говорили, что газ и вода заведены только в бараки, которых было несколько в этом посёлке, а все индивидуальные дома не имели этих коммуникаций. Кроме дома дяди Пети. В его доме имелся даже туалет, но летом им пользовались только по ночам, а днём полагалось ходить в уличный туалет. Надо ли говорить, что у него была вся актуальная в то время бытовая техника (холодильник, телевизор, даже пылесос и стиральная машинка!, а также швейная с ножным приводом). У него было несколько коров, коза, гуси, куры, кролики, пчёлы и даже лошадь. Имелась телега, мотоцикл с коляской, всякие плуги, бороны и т.п. чтоб обрабатывать его огромный сад-огород. Вот машины вроде бы не было, но и того, что было, с лихвой хватает, чтобы считаться куркулём. Дядя Петя работал при ж/д станции, кем не знаю, но видимо зарплата была нормальная для того времени, жена его не работала.
Весь посёлок – и бараки, и частные дома – располагался с одной стороны от железнодорожных путей. Только дом дяди Пети один стоял с другой стороны от железки. И ещё поселковый клуб. Больше там построек не было. Эта единоличность, индивидуализм были в характере дяди Пети и проявлялись во всём. Но сейчас не об этом.
Во дворе была могила, настоящая. Она стояла там с 20-30-х годов. Всё детство детей дяди Пети (а может и его самого, мне точно неизвестно) прошло рядом с этой могилой. У моей сестры было много любительских фотографий, которые в своё время делал сам дядя Петя на свой фотоаппарат, где его дети, в том числе и Миша (за которого потом сестра вышла замуж), во дворе дома – практически на всех этих фото есть и данная могила. Фото сделаны в разные времена года, в разных обстоятельствах, с разными действующими лицами, только могила везде одна и та же. У этой могилы обычная для того времени форма – узкая пирамидка с пятиконечной звездой вверху, сваренная (или склёпанная, не знаю) из металлических пластин, высотой метра полтора, обнесённая невысокой оградкой из металлических прутьев с небольшими пиками сверху. На памятнике были даты жизни и надпись немного наискось «Здесь покоится…». За этой могилой дядя Петя ухаживал так, как за всем своим имуществом – держал в чистоте, регулярно красил по весне, подновлял надписи, ремонтировал, если что-то отваливалось. Думаю, в его представлении могила и была частью его имущества.
Мои племянницы, дети сестры, которых в детстве на лето иногда отправляли из города к бабушке с дедушкой, рассказывали какие-то истории про своё пребывание там, и в них часто мелькало упоминание данной могилы. Дети же везде лазают, так вот они лазали в том числе и по могиле, это не запрещалось – удивительно, но данная могила вообще не воспринималась как место скорби и последнего успокоения какого-то человека (об этом даже не вспоминалось), она была просто как часть ландшафта, типа горки или шведской стенки на детской площадке. Надо сказать, небезопасный был аттракцион. Например, как-то раз старшая племянница, лазая по могиле, случайно свалилась и оградой глубоко поцарапала бедро, да так, что её возили на мотоцикле куда-то в амбулаторию зашивать рану.
Однажды, когда я уже стала постарше, после одного из последних визитов мамы к свёкрам, спросила у неё, как так случилось, что у них могила во дворе. На что услышала любопытную историю. Данный посёлок строился в 30-е годы ХХ века вместе с железной дорогой, которую как раз прокладывали в тех местах, и в доме, в котором жили мамины сваты, раньше был штаб стройки. Как-то там произошёл несчастный случай, в котором погиб один из строителей. Ближайшее кладбище было в деревеньке за 7 километров от строящейся станции, поэтому погибшего похоронили прямо рядом со штабом – надо было спешить, первые пятилетки, всё такое. Похоронили, а вскоре стройка двинулась дальше, соответственно дальше переехал и штаб. Дом, из которого уехал штаб, был добротный, и его передали начальнику построенной станции, в которой он и стал жить. То ли тот начальник и был отцом дяди Пети, или отец купил этот дом у начальника – мне точно неизвестно. Новый жилец женился, нажил детей, расширил дом, сделав пристрои, завёл огород, хозяйство, которое с годами всё больше разрасталось, двор расширялся, и вот так могила постепенно оказалась во дворе. Ну а дальше всё понятно.
Дядя Петя умер в середине 80-х годов, через несколько лет умерла его жена, дом достался их старшей дочери. Последний раз я бывала в той деревне и видела этот дом году в 88-89. Интересно, как там сейчас, могила на месте? Недавно рассматривала спутниковую карту в яндексе, нашла этот посёлок – видно, что дом стоит, но слишком малое разрешение, могилу не различить.