Могу без ложной скромности заявить, что именно в моей ЖЖ-публикации 15-летней давности были выложены первые в рунете сведения о том, как сложилась дальнейшая - после завершения кинокарьеры - судьба Лулу Михаэску. Той самой румынской звёздочки, без чьего участия в 1970-е годы не обошёлся ни один фильм Элизабеты Бостан, из которых конечно наиболее известен шикарнейший мюзикл "Мама" (отношение к которому, кстати, у нас с коллегой по каналу прямо противоположны).
А до этого, аж в четырехлетнем возрасте, Луминица (такова полная форма имени Лулу) сыграла единственную свою главную роль в сказочной дилогии "Вероника" и "Вероника возвращается", что вышла на экраны у себя в стране в 1973 году. У нас она популярной не стала, так как рассчитана была совсем на дошколят, кем я, впрочем, тогда и являлся: в 1980 году, когда в один день с "Кавказской пленницей" показали первую часть.
Хотел было я написать что-нибудь для kin0guru в дополнение к той стародавней статье в Живом журнале за 2008 год, но за это время, оказалось, и без меня было кому поведать новые подробности житья-бытья Лулу в Канаде, так что повторяться смысла нет.
Поэтому лучше расскажу о последних её появлениях в кино - опять же в дилогии Элизабет Бостан "Saltimbancii" (1981) и "Un saltimbanc la Polul Nord" (1982). Эти два фильма 15 лет назад мне найти не удалось, а сейчас не составляет труда, особенно если знать, что искать. Первая-то часть, оказывается, была в советском прокате в 1983 году под названием "Этот грустный весёлый цирк" (встречалось, но не более), а вот прямое продолжение, под буквальным переводом "Акробат на Северном полюсе" показали уже по ТВ, но спустя целых пять лет - 1 ноября 1988 года. Если кто и видел сразу обе (я нет), вряд ли бы смог вспомнить что к чему, чтобы связать сюжет воедино.
Так или иначе, пробел был мной наконец-то устранён и первым делом стало ясно, что роль Лулу Михаэску там и сям сведена к минимуму, практически до уровня массовки - чтобы появиться среди публики в цирке и помахать ручкой с балкона. От силы минута в общей сложности, позволяющей лишь оценить на сколько девочка подросла со времен дочки-козочки в "Маме" (1976). Похоже, каких-либо серьёзных актёрских способностей ей показать так и не удалось и потому в дальнейшем выбор профессии был сделан в пользу преподавания игры на фортепиано.
Чего точно не скажешь о Медее Маринеску, которую моё поколение должно помнить по роли своенравной сестрицы в фильме "Мария Мирабелла" (1981). Она же была опознана мной и в "Акробатах" (пусть в эпизодиках, но заметных), так что ей-то как раз будто на роду было суждено стать актрисой. Что и было с успехом продемонстрировано как множеством театральных и киношных ролей во взрослом возрасте, так и орденом "За заслуги перед культурой", вручённым ей президентом Румынии в 2004 году.
Что касается двух этих скорее семейных фильмов Элизабеты Бостан, то они оставили у меня смешанное ощущение. Первая ещё достаточно интересна, а во втором поступки главных героев вдруг стали малообъяснимыми, почти не стыкуясь с прежними характерами. Было от чего разочароваться!
В конце концов выяснилось, что первоначально был снят восьмисерийный телефильм "Фрам" (вышел в 1983 году), из которого и скомпилировали в целом неудобоваримую киноверсию в двух томах, где многие, важные для понимания, линии сюжета будто выбросили при монтаже. А в оригинале была пронзительная повесть Чезара Петреску "Фрам - полярный медведь", с которой экранизация, как это часто бывает, мало что имеет общего.
На этом закругляюсь. Будет ли более детальный разбор, пока даже не представляю. Как и то, видел ли сие малоизвестное кино кто-либо из наших читателей. Отзовитесь, если так!
(с) Albert Magnus специально для kin0guru