Букле́т (англ. booklet — «книжечка») — издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печатаемые форматом А4 и больше, называются проспектами). Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них.
Для чего нужны буклеты:
Их активно применяют в маркетинговых целях. На них размещается информация о товарах или услуге. Они могут распространяться торговыми предприятиями, учреждениями культуры и образования, различными фондами для привлечения внимания.
На нем можно коротко, тезисно написать о главном продукте или услуге, указав основную информацию. Если ответить коротко, для чего нужен буклет — это реклама товара, услуги, идеи.
В чем разница между буклетом и брошюрой:
- буклет состоит из одного листа, который сгибается (фальцуется) определенным образом, а брошюра выполняется в формате книжки из 4-48 листов, скрепленных различными способами;
- информация подается в сжато, но доступно для восприятия, нередко это могут быть тезисы и цитаты. В брошюре она печатается более развернуто, подробно. Брошюры рассчитаны на продолжительное использование.
- чтобы разработать макет буклета, потребуется гораздо меньше времени, чем на создание полноценной брошюры. Изготовление брошюры обойдется в несколько раз дороже.
Виды буклетов и их фальцовки:
Существует два основных вида:
- имиджевые. Предназначены для информирования о компании, ее продуктах или услугах. Это постоянная информация, которая знакомит с деятельностью фирмы;
- рекламные. На них размещают временные сведения о проводимых акциях, скидках, особых предложениях, ограниченных по сроку действия. Их основной целью является привлечение внимания клиентов.
Буклеты различают по способу фальцовки, которая может быть:
- книжкой, в один сгиб. Используется для справочных материалов, инструкций. Для большей оригинальности линию сгиба делают не по центру, а смещают в сторону;
- евробуклет с параллельной фальцовкой. Это наиболее популярный формат, когда все сгибы производятся в одну сторону;
- «гармошкой». Сгибы идут параллельно, но в разных направлениях, при таком способе фальцовки помещается большое информации;
- «калиткой», или оконная. Сгиб листа производится с противоположных сторон к центру. Этот вид считается одним из самых оригинальных.
Выбрать цветовую гамму
При разработке дизайна полезно разбираться в значении цветов в рекламе и маркетинге. С помощью правильно подобранной цветовой гаммы можно добиться от пользователя конкретного действия и создать определенное впечатление.
Продумать текст
На следующем шаге в разработке оформления рекламных буклетов необходимо продумать текст. Для начала его можно просто написать на бумаге или набрать в программе Word. Это удобнее, нежели сразу пробовать писать текст в графическом редакторе.
Главное здесь всегда делать упор на короткие и емкие фразы. Они должны быть такими, чтобы человек, прочитав, сразу понял, о чем речь, и увидел свою выгоду. Для этого необходимо кратко описать проблему целевой аудитории и предложить решение с помощью своего товара или услуги, а также описать преимущества того, что вы предлагаете.
На этом же этапе можно нарисовать примерный эскиз буклета от руки. Это поможет определиться с расположением текста и графических элементов.
Оформить дизайн в программе
Задача на этом этапе оформления буклета — правильно и логично разместить все блоки текста, а затем добавить оформление с помощью цвета и картинок. В конце останется скорректировать взаимное расположение всех элементов относительно друг друга. Текст должен хорошо читаться, изображения в разных частях буклета должны уравновешивать друг друга, чтобы не создавалось ощущение, что та или иная область перегружена. На тех частях, к которым необходимо привлечь особое внимание, нужно сделать акцент — с помощью другого цвета, шрифта и пр.
Мои работы:
Источники: