Найти тему
Андрей Песоцкий

Крушение Каховской ГЭС. Кому выгодно?

Автор: Глеб Эрвье

Нарративы противника по обрушению Каховской ГЭС сводятся к тому, что в ответе российская сторона, ибо не надеются удержать Херсонщину, Запорожье, Крым, да и просто от природной злобности.

Однако, мысля по принципу "кому выгодно", оказывается, что России в этом списке нет:

- обмеление Днепра в
в Запорожской области облегчает ВСУ форсирование реки;
- затрудняет работу ЗАЭС;
- затрудняет обеспечение энергией и водой большого количества наших территорий;
- увеличивает финансовую нагрузку на содержание пострадавших областей.

Тем не менее, евробюрократия и "независимые международные организации" разгоняют повестку врага. И им будут верить десятки миллионов людей.

В целом, анализируя украинский кейс, можно поставить в нем точку на проекте Просвещения. Проекте, который верил в рационального индивида, способного силой своего образованного разума отличать правду от лжи и принимать взвешенные решения.
Теперь видно с ясностью:
• рационального индивида не существует — есть предвзятость к нормам социальной среды;
• образованные массы не мыслят самостоятельно и даже цели такой не стоит;
• мыслительные центры подчиняются центрам экономическим;
• вожделенная свобода является точкой входа в манипуляции общественным и личным сознанием.

И, с одной стороны, нас, как часть европейской цивилизации, это касается напрямую — мы жили в тех же смыслах. С другой стороны, радует, что конец проекта "Просвещения" вскрывает системные проблемы западных институтов влияния. Они еще будут работать, рвать нас, пытаться продлить себе жизнь, но эра новых глобальных конструкций и философских систем уже бьет по ним в колокол.

Специальная военная операция стала волевым транзитом к новому миропорядку, который нам предстоит построить. Пылающей головней, воткнутой в муравейник общества спектакля.

И в этом плане мы уже победили, сделав миру большую услугу: если в борьбе с нами враг отменил собственную идеологическую надстройку, то остановить процесс его падения невозможно. Разве что замедлить.

Будет открытый русский космос, будет.

Глеб Эрвье