Найти тему

Отдать соцсети агентству или не рисковать?

Оглавление

Отдать соцсети своего бизнеса на аутсорс — все равно что в первый раз оставить ребенка с няней. Вроде все проверили, риски просчитали, но в голове вертится тревожная мысль: «Вдруг что-то пойдет не так?».

Одним из этих «не так» может стать халатное отношение агентства к вашему проекту: срыв сроков, обманы по мелочам, путаница и общение в духе «вас много, а я одна».

Будем знакомы: мы контент-бюро «Ишь, Миш!». В статье опровергнем это опасение, поделимся инсайдами с агентской стороны и заодно расскажем, на что обращать внимание при выборе подрядчика, чтобы ужасов из предыдущего абзаца не случилось.

Из чего складывается личный подход

Рассказывать будем на примерах из жизни бюро. Мы работаем с 2014 года: за это время прошли через все возможные асапы и дедлайны, но всегда находили достаточно времени для каждого проекта. Вот почему:

Здравая избирательность

Истина на все времена: мы не берем проектов больше, чем есть свободных рук в бюро. Участвуем только в тендерах, отвечающих интересам бюро, и предпочитаем ниши, в которых уже прокачали большую экспертизу.

-2
Например, так исторически сложилось, что больше всего опыта работы у нас с девелоперами. За годы работы каждый сотрудник собрал в голове гигантскую базу знаний на тему современной урбанистики и давно не гуглит, что такое партисипативное проектирование. Разобрались один раз, а работаем быстро много лет.
-3

Распределение задач

Команда «Ишь, Миш» состоит из 31 спеца: таргетологов, контент-продюсеров, проджект-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, контент-мейкеров, отдела видеопродакшна и стратега Димы. Но нет ни одного «специалиста широкого профиля» или «эсэмэмщика на все задачи».

-4

Узкая специализация сотрудников — ключ к адекватному распределению нагрузки и качественному выполнению задач. Все только выиграют, если не заставлять таргетолога заниматься версткой, а видеографа — отвечать на комментарии подписчиков.

-5
Читайте также: Специалисты широкого профиля — не специалисты

Адекватная нагрузка на работников

Разграничивать обязанности — хорошо, да не все. Еще нужно убедиться, что компания-подрядчик не заваливает сотрудников работой сверх меры.

По нашему опыту и фидбэку коллег, идеальной нагрузкой считается ведение 4–5 проектов одномоментно. При таком раскладе каждый член команды, от копирайтера до таргетолога, уделяет вашему бизнесу 6–8 часов в неделю, чего достаточно для скрупулезной подготовки контента и брейнштормов. И правок, конечно. Куда без них.

-6

Структурность в работе

Есть подрядчики, которые выстраивают свою внутреннюю работу в Telegram: менеджеры создают группы под проекты, сотрудники что-то обсуждают войсами и делятся стикерами. В итоге папка «важный проект» теряется между дружескими чатами и мемами. Не надо так.

-7

Есть такая поговорка: If you fail to plan, you are planning to fail (если ты провалил планирование — ты запланировал провал). Мы держим ее в уме и работаем по четкому плану, который разработали директор Миша и групп хэд Саша. Там предусмотрены все этапы работы над задачей, требования и ответственные лица. Коммуникация по проекту — только в рабочих группах Битрикс24.

-8

Экспертиза на контенте

Порой клиенты ищут The One And Only агентство, которое сможет работать со всеми задачами — и с медиа, и с соцсетями. Это утопия: компании, которые обещают «все и сразу», обычно отдают эсэмэм-продвижение на аутсорс, и в итоге случается типичный глухой телефончик.

Мы участвуем только в отдельных тендерах и отказываемся от субподрядов. Вам тоже рекомендуем выделять блок контент+соцсети в отдельный тендер.

-9
Читайте также: «Ну вы же специалисты»: что такое партнерские отношения между заказчиком и исполнителем

Документальная ответственность

Тут все просто: мы физически не можем уделять проектам мало времени, потому что иначе нарушили бы KPI, зафиксированные в договоре. А вы в ответ досрочно расторгли контракт, чего нам не хотелось бы :)

Чтобы добиваться всех метрик и как итог — решать через контент ваши коммуникационные задачи, нам нужно тратить на проект все время, заложенное в rate-карту, и ни минутой меньше. Только так и рождаются кейсы с огромным перечнем в графе «результаты» и зашкаливающим KPI.

-10
Читайте также: Кому-кому, только одному: кто должен вести соцсети бизнеса — штатник, фрилансер или агентство?
-11

Читайте вторую часть статьи «Как понять, что агентству можно доверить проект».

-12

Заинтересовала статья? Давайте обсудим в комментариях! А чтобы не пропустить новые публикации, жмите кнопку «Подписаться».