Найти тему
У бабушки-забавушки

Как я компьютер методом тыка изучала

В середине 90-х в школу, где я тогда работала, привезли компьютер и поставили в кабинет директора. Учителя информатики у нас не было, но компьютерный класс со странными ящичками и серыми экранами перед ними был. Новый компьютер от тех, что в классе, отличался как алюминиевая кастрюля и мультиварка. С какого бока к нему подойти, не знал никто.

Приблизительно компьютер 90-х выглядел так (Изображение Kandinsky 2.1)
Приблизительно компьютер 90-х выглядел так (Изображение Kandinsky 2.1)

Вызвала меня директор в свой кабинет. Я тогда только переквалифицировалась на психолога и слонялась по школе без кабинета под любопытными взглядами коллег, которые почему-то решили, что я теперь кто-то типа экстрасенса и всех насквозь вижу.

Директор же заявила: «Ты у нас девушка умная (девушке было уже около сорока), давай-ка с секретарем Галиной Ивановной разбирайтесь с компьютером». Нам с секретарем повезло в том, что у нее муж был в сфере технологий продвинутый, начинал работать еще на ЭВМ размером с квартиру и в компьютерах, подобных школьному, разбирался. Он- то нам и показал, как это чудо включить, и велел научиться мышкой пользоваться, потому что печатать на машинке мы обе умели, а других программ, кроме текстовых, тогда на нашем компьютере не было.

Квест "Поймай мышь" (Изображение Kandinsky 2.1)
Квест "Поймай мышь" (Изображение Kandinsky 2.1)

Галина Ивановна начала первая, сидит, возмущается: «Да что за мышь, глянь, как она по экрану бегает». В нашем понимании курсор и был той мышью, которую надо поймать и укротить. Худо- бедно научились с мышкой дружить и даже файлы открывать. Напечатали первый текст, подивились, что опечатки даже замазывать не надо, все, оказывается, можно исправить.

Как-то захожу в кабинет, Галина Ивановна куда-то ушла, а на рабочем столе компьютера места живого нет, все файлами забито, причем они все пустые. Оказалось, кто-то из учителей решил приобщиться к обучению и тренировался в создании файлов))

А это что? (Изображение Kandinsky 2.1)
А это что? (Изображение Kandinsky 2.1)

Больше всех от нашего изучения компьютера страдал муж Галины Ивановны, потому что ему приходилось каждые 5 минут по телефону отвечать на вопрос: «А как...?» Мало-помалу научились мы не только необходимые бумаги печатать, но и даже форматирование освоили. Тут и Управление образования подтянулось, начали просить дискеты с отчетами или сами на дискете какую-то информацию передавали. Помните такие квадратные пластмассовые штучки, на которые можно было записать что-то важное и положить в сумочку?

"Раритет" прошлого века (фото автора)
"Раритет" прошлого века (фото автора)

Принесли однажды очередную дискету с распоряжением, мы ее в компьютер ставили, прочитали и начали ответ сочинять. И тут, батюшки святы, вместо любого знака препинания вылезает слово «блин». Текст выглядел приблизительно так: «Согласно плану работы блин во время осенних каникул были проведены следующие мероприятия блин викторина блин творческая мастерская блин спортивная эстафета блин…»

А бывает и не смешно (Изображение Kandinsky 2.1)
А бывает и не смешно (Изображение Kandinsky 2.1)

Убрать блины не представлялось никакой возможности, поэтому пришлось снова вызывать секретарского мужа в школу к директору. Молитесь, друзья, на Касперского и иже с ним, нам не только блины в дальнейшем пришлось собирать.

В чем преимущество такого несистемного обучения и чудесного метода «тыка»? Я научилась не бояться техники, осваивать разные программы, делать то, что раньше не делала. Сейчас-то вообще легко – обучалок на все случаи жизни в интернете полным-полно, ну, а если уж что-то совсем трудно понять, внуки придут на помощь, они в этих вопросах гуру!

А какой опыт есть у вас?

И помни...

-6