В середине 90-х в школу, где я тогда работала, привезли компьютер и поставили в кабинет директора. Учителя информатики у нас не было, но компьютерный класс со странными ящичками и серыми экранами перед ними был. Новый компьютер от тех, что в классе, отличался как алюминиевая кастрюля и мультиварка. С какого бока к нему подойти, не знал никто.
Вызвала меня директор в свой кабинет. Я тогда только переквалифицировалась на психолога и слонялась по школе без кабинета под любопытными взглядами коллег, которые почему-то решили, что я теперь кто-то типа экстрасенса и всех насквозь вижу.
Директор же заявила: «Ты у нас девушка умная (девушке было уже около сорока), давай-ка с секретарем Галиной Ивановной разбирайтесь с компьютером». Нам с секретарем повезло в том, что у нее муж был в сфере технологий продвинутый, начинал работать еще на ЭВМ размером с квартиру и в компьютерах, подобных школьному, разбирался. Он- то нам и показал, как это чудо включить, и велел научиться мышкой пользоваться, потому что печатать на машинке мы обе умели, а других программ, кроме текстовых, тогда на нашем компьютере не было.
Галина Ивановна начала первая, сидит, возмущается: «Да что за мышь, глянь, как она по экрану бегает». В нашем понимании курсор и был той мышью, которую надо поймать и укротить. Худо- бедно научились с мышкой дружить и даже файлы открывать. Напечатали первый текст, подивились, что опечатки даже замазывать не надо, все, оказывается, можно исправить.
Как-то захожу в кабинет, Галина Ивановна куда-то ушла, а на рабочем столе компьютера места живого нет, все файлами забито, причем они все пустые. Оказалось, кто-то из учителей решил приобщиться к обучению и тренировался в создании файлов))
Больше всех от нашего изучения компьютера страдал муж Галины Ивановны, потому что ему приходилось каждые 5 минут по телефону отвечать на вопрос: «А как...?» Мало-помалу научились мы не только необходимые бумаги печатать, но и даже форматирование освоили. Тут и Управление образования подтянулось, начали просить дискеты с отчетами или сами на дискете какую-то информацию передавали. Помните такие квадратные пластмассовые штучки, на которые можно было записать что-то важное и положить в сумочку?
Принесли однажды очередную дискету с распоряжением, мы ее в компьютер ставили, прочитали и начали ответ сочинять. И тут, батюшки святы, вместо любого знака препинания вылезает слово «блин». Текст выглядел приблизительно так: «Согласно плану работы блин во время осенних каникул были проведены следующие мероприятия блин викторина блин творческая мастерская блин спортивная эстафета блин…»
Убрать блины не представлялось никакой возможности, поэтому пришлось снова вызывать секретарского мужа в школу к директору. Молитесь, друзья, на Касперского и иже с ним, нам не только блины в дальнейшем пришлось собирать.
В чем преимущество такого несистемного обучения и чудесного метода «тыка»? Я научилась не бояться техники, осваивать разные программы, делать то, что раньше не делала. Сейчас-то вообще легко – обучалок на все случаи жизни в интернете полным-полно, ну, а если уж что-то совсем трудно понять, внуки придут на помощь, они в этих вопросах гуру!
А какой опыт есть у вас?
И помни...