Когда человек подбирает себе велосипед, то он задаётся вопросом скорости. В самом деле: — "...какой же русский не любит быстрой езды?" — можно ли вообще не обращать внимание на скорость велосипеда и просто подобрать какой нравится? Или жажда скорости настолько сильна в нас, что мы готовы на всё лишь бы ощутить тот момент, когда ты сам летишь и всё вокруг летит?
Для начала, нужно определить, какое значение для вас имеет скорость. Допустим, если вы движетесь со скоростью 30км/ч это быстро. А если 27км/ч, то медленно?
Для профессионального гонщика это большая разница. Её достигают при помощи техники педалирования, модернизации велосипеда, облегчения конструкции и т.д. На всё это тратится время и деньги.
Но надо ли всё это путешественнику?
Если вы путешествуете на сверх дальнюю дистанцию, то вы так или иначе, но будете вынуждены следить за временем.
Предположим, что вы рванули из Москвы, во Владивосток. Чем вы ограничены?
Ответ — временем года. Сомневаюсь, что вы захотите крутить педали по дорогам Сибири в зимнее время года.
Там где-то 9 тысяч километров. Каждый день придётся проезжать по 100км, тогда цель будет достигнута к концу лета.
Что же тогда, брать шоссейный велосипед и гнать?
Конечно нет. Шоссейник под баулами теряет почти все свои преимущества: лёгкость и аэродинамику.
Специально навесил велосипедные баулы (18кг) на шоссейник и навалился на педали. Проехал 10км, получил 41км/ч по прямой и матерящееся сердце в ушах.
Повторил, но только со стальным, хромолевым турингом. Крутил педали так, будто за мной гонятся бандиты, выжал скорости в целых 35км/ч.
Как видно из эксперимента, вес и аэродинамика очень много дают. Хотя, если ветер в спину, то парус из велосумок даже помогает.
По итогу скажу, что большого смысла в погоне за скоростью, на туринговом велосипеде, нет. Вы всё равно будете ехать без особого напряга. В таком режиме, даже на шоссейном велосипеде, средняя скорость будет не больше 23км/ч.
Стоит ли очень сильно переплачивать, ради выигрыша 2-3 км/ч? А вот прочность конструкции, удобство посадки, простой ремонт оборудования намного важней.