После развода родителей Алина осталась жить с отцом, и для этого было множество причин. Во-первых, ей уже исполнилось 14 лет, а значит она могла сама выбирать с кем хочет остаться. Во-вторых, сами родители не стали ее делить, поэтому соглашение было мирным. Ну и самая главная причина – это то, что мама спровоцировала этот развод, найдя себе любовника, а предавать отца Алине не хотелось.
То, что мама завела роман на стороне Алина знала за несколько месяцев до развода родителей. Все эти: «Хи-хи, ха-ха», по телефону, да: «Я тебя люблю, когда встретимся?», Алина слышала и кипела внутри. Будто бы непонятно что она это не папе говорит! За дурочку дочку что ли держит? Неизвестно, догадывался ли отец, но развод все же состоялся.
К матери в гости ходить не хотелось – достаточно и по телефону поговорить. Тем более желания не было видеть Жору – нового мужа мамы, они как-то быстро расписались после развода, мать ушла жить к нему. Отец был не против, чтобы Алина встречалась с матерью, но дочь упиралась.
- Маме явно сейчас не до меня – она могла бы и к школе прийти, чтобы увидеться со мной на нейтральной территории, но не приходит.
Ни папа, ни Алина не видели этого Жору, не случилось. Алина чувствовала – папе было плохо после развода, но он держался. Иногда она замечала, что отец сидит на кухне и смотрит в одну точку, молчит, переживает. Он любил маму, много работал для семьи и вот где-то ее упустил.
Однажды Алина с отцом ехали в машине и увидели, как по тротуару идет парочка – мать и этот Жора. Мама счастливая, держит Жору под ручку, смеется. Проехали мимо. Папа пытался совладать с собой, но затряслись руки, он весь побледнел. Пришлось остановиться у обочины, чтобы перевести дух. Казалось – вот-вот и отец заплачет от отчаяния, но он сдержался.
Наступило лето. Уже полгода прошло после развода, а папа внутренне так и не смирился с тем, что пришлось развестись с женой. Внешне он был весел и разговорчив на людях, но на кухне так же сидел и смотрел в одну точку. У отца были друзья, к тому же общие с мамой – это Олег и Татьяна Образцовы, очень хорошая семья. Они переживали из-за развода своих друзей и не знали чью сторону выбрать.
- Саш, ну ты пойми, Танька с твоей Юлькой еще с детства дружат, - говорил Олег. – А мы с тобой кореша с юности, не можем мы вас разделять. Знаешь, мы однажды видели этого Жору, когда Юлька нас на день рождения приглашала, какой-то он мутный, мне не понравился.
Папа кивал и благодарил за поддержку. А потом Образцовы пригласили папу с Алиной на дачу, на пикник, на двадцатилетие свадьбы.
- Саш, я там Юлю пригласила на пикник, ты уж не обессудь, вы для нас одинаковые друзья, - сказала Татьяна. – Но я ее одну пригласила! Ведь ты же все равно приедешь?
- Конечно приеду! – пообещал отец. – И Алинке будет интересно.
В назначенный день приехали на дачу – во дворе уже был накрыт стол, собирались гости, чувствовалось веселье. Мамы еще не было – она звонила Татьяне, что немного опоздает. Уже сели за стол, начали праздновать, как явилась мать – и не одна, а с Жорой. Идут, улыбаются, как ни в чем не бывало. За столом воцарилась пауза – все понимали, что Юля поступила неправильно. Алина глянула на папу – у него ни один мускул не дернулся, но он как-то резко побледнел. Она догадалась, с чем связана эта бледность. Отец продолжал жевать шашлык и смотрел в тарелку, не собираясь пожимать руку своему сопернику, и Жора это понял. Алина вскочила из-за стола и убежала в дачный домик, ей не хотелось никому показывать свои слезы. Через минуту она услышала нервный диалог между мамой и Татьяной, они разговаривали на крыльце.
- Юля, ты что с ума сошла? Я тебе достаточно ясно говорила – приезжай одна. Ты зачем этого Жору притащила? Сашу позлить? Он же тоже наш друг!
- А что я могла сделать? Я попыталась ему это сказать, а он: «Как можно одного супруга приглашать, а другого – нет? Мы с тобой одна семья, вместе и поедем!». А когда он узнал, что там будет Саша, так вообще в ярость впал, заревновал. Сказал: «А может быть тебя пригласили для того, чтобы с мужем помирить?». Он у меня ревнивый.
- Ну вот и сидела бы со своим Отелло дома! Зачем его тащить, праздник нам портить?
- Дочку хотела увидеть. В городе все некогда – то работа, то дела, к нам она ехать не хочет, ну так может быть здесь ее хоть обниму.
Алина выскочила из домика, хлопнула калиткой у забора и пошла вдоль улицы.
- Алина, постой! – кричала ей следом мать. – Ну прости меня, поговорить надо.
Юля догнала дочь и стала что-то говорить, Алина ее почти не слышала – плакала.
- Это у тебя то в городе дела? – возмутилась она. - Идти по тротуару и обниматься с Жорой в воскресный день – у тебя дела? Так и скажи – некогда, потому что другая семья! Жора дороже меня, любовь-морковь и все такое! Да и на это наплевать, но зачем же папу обижать и тащить сюда своего Жору? Ты же знаешь, что он видеть его не хочет!
- Ты еще маленькая, если я объясню – ничего не поймешь!
- Не такая уж я и маленькая, чтобы понимать, что ты давно уже с этим мужиком роман закрутила, я же слышала, как ты с ним по телефону общалась! Ты нас двоих бросила, не только папу. А теперь еще над нами насмехаешься – приехала на праздник со своим новым мужем.
- Так уж получилось, ты не поймешь.
В этот момент подошел папа.
- Алина, не плачь. Давай сейчас куда-нибудь съездим, отдохнем. Мы свою миссию выполнили – приехали, поздравили, пусть и другие поздравят.
- Ну что – настроил дочь против меня? – зло усмехнулась Юля.
- Я ее не настраивал, она сама все видит и понимает, не маленькая уже. Алина пойдем.
За столом уже особого веселья не было – Жора о чем-то оживлено говорил и все делали вид, что его слушают. Юля тоже подсела к своему мужу.
- Ну мы пойдем, еще раз поздравляем, - папа раскланялся всем, держа за руку Алину.
- Вот уж нет, - Олег поднялся из-за стола. - Вас мы не отпустим. Пусть уйдут те, кого мы не приглашали, я думаю, они понимают - о ком идет речь. Ты согласна со мной, Таня?
Татьяна кивнула и вызывающе посмотрела на Юлю.
- Жор, пойдем, нам здесь не рады.
Алина заметила, как Татьяна сунула маме конверт с деньгами, которые она им подарила. Мама тоже заметила, но ничего не сказала. Жора с мамой ушли. Алина думала, что ей станет жаль маму, но нет – такого чувства не возникло. Больше было жаль папу, хоть он уже сидел веселый, подбадриваемый Олегом. Неприятные минуты он пережил. В дальнейшем Образцовы больше не общались с Юлей, а Алина все так же редко разговаривала с мамой по телефону. Беседы ни о чем: «Как дела?», «Нормально!».