Бум на женское одиночное катание в России стал проходить. Соревнования мужчин в прошедшем сезоне впервые вызвали самый высокий интерес из всех видов фигурных коньков. Этому есть несколько разных причин. Разберем ниже.
Практически ушло «ТЩК»
Лучший проект Тутберидзе и самый яркий за всю историю ФК в мире – «ТЩК» (Трусова, Щербакова, Косторная) – пропускали сезон, готовясь, вероятно, закончить карьеру в женском одиночном катании. Да, Косторная угрожает всех удивить в парном виде, но уж сколько мы от нее слышали обещаний (не говори «гоп» раньше времени)…
Да, ни Трусова, ни Щербакова официально карьеру не завершили. Но «выступления» Трусовой в этом сезоне сродни ее позированию с Кондратюком пред камерой, и не более.
«ТЩК» стал пиком карьеры Этери Георгиевны. А пик на то и пик, чтобы после него следовал спуск. Сейчас Тутберидзе переориентирует школу на многовекторность, набирая готовые спортивные пары от других тренеров. Надеясь заодно, что с Федотовыми не повторится история Самсонова.
Нет международных побед
Ранее бум женского одиночного в России был потому, что 1) открылась эра четверных прыжков через «ТЩК», 2) всех рвали на «мире» только девушки Тутберидзе, 3) международные победы вызывали в 100 раз больше шума, чем внутренние разборки.
В прошлом сезоне прошли лишь российские старты, где более бескомпромиссная и разнообразная борьба проявилась у мужчин, а не у женщин.
Упал общий уровень женского одиночного в России
Итак, гениальное «ТЩК» приказало долго жить. Мега-Валиева, трехкратная рекордсменка мира, проигрывает себе прошлогодней пропасть. Она уже не «богиня» поэтому. Да и дело между ее «допингом» и ВАДА висит и отнюдь не закончено.
Новые же звезды, Акатьева, Петросян, Муравьева, пришедшие на смену «ТЩК» и «девочке на шаре», не имеют той сумасшедшей харизмы, не вызывают истерии у болельщиков – не в последнюю очередь потому, что без международных титулов ими не занимаются серьезно продюсеры по раскрутке.
Резкий подъем мужского одиночного в России
Долгие годы, после фактического ухода Плющенко в 2010 году, мужская одиночка находилась в прострации. Лучшими были Ковтун и Коляда, фигуристы проблемные, не устойчивые, без звездной харизмы к тому же. Наконец их вытеснило новое поколение с более сложными прыжками, с более дерзким и необычным видением себя на льду.
Кондратюк ярче и необычнее Коляды в 10 раз. Гуменник и Игнатов потрясающе прыгают. Мозалёв самобытно и филигранно катается. Семененко удерживает в себе лучшие традиции школы Мишина. Более молодые Ковалев и Лутфуллин подпирают их в спину. Все это создает невероятную зрелищность, ощущение честной конкуренции, интриги, неясности до конца.