Найти тему
Александр Татарков

Современное рабство и Энтропия свободы.

Александр Татарков
Александр Татарков

Сегодняшняя статья буквально по мотивам бесед в моем чате.

Как обычно, свои реплики оставляю без изменений и выделяю жирным. Реплики оппонентов с минимальной корректировкой простым шрифтом.

Основная цель сегодняшней статьи – даже не донесение именно излагаемых мыслей до аудитории, а обращение внимания почтеннейшей публики на другие мои статьи и ролики по этой теме, в которых я делал куда более углубленный и расширенный анализ и прогноз. Причем, концентрированно. Одна тема – одна статья/ролик.

Все ссылки на эти материалы будут в конце статьи. Сначала ссылки на текстовые форматы, потом на видео.

Сейчас же про очередное опровержение Гегеля, который без малейших к тому оснований, высказал идею, будто каждое последующее поколение живет свободнее, чем предыдущее. В ролике «Энтропия свободы»

я на примерах доказал ровно обратное. ЛЮБОЕ поколение ВСЕГДА имеет индивидуальной свободы меньше, чем предыдущее. 200 лет назад даже крепостные имели право и возможность купить оружие, выкопать колодец, построить дом по своему усмотрению. Без согласований, утверждений, подписей и печатей. Сто лет назад не было понятия «водительское удостоверение», 20 лет назад можно было говорить и писать все, что хочешь. Была свобода слова. Но про все это в статьях по ссылкам ниже.

Уровень свободы в исторической ретроспективе всегда только уменьшался. Подобно чайнику, который закипел и был выброшен в космос и из изначальных 100 градусов он может только терять тепло, и без дополнительного подогрева, он никогда не станет горячее. Напротив, его температура будет только падать. Или как с жизнью человека. На момент его рождения у него было примерно 30000 дней в запасе. И этот запас с каждым днем может только уменьшаться.

Ну, вот и со свободой та же ситуация. Сегодня нам запрещено то, что еще вчера никому бы и в голову не пришло запрещать. Вчера нам запретили то, что было разрешено позавчера. И так далее. И это процесс односторонний. То есть, не может быть такого, чтобы нам вдруг разрешили нечто, что вчера запрещали. По крайней мере, история не знает подобных примеров. Если вы знаете, напишите, пожалуйста об этом в комментариях. Думаю, не одному мне будет любопытно прочесть. Хотя, думаю, что в 99% случаев, я смогу опровергнуть ваше утверждение.

Сегодня чуть про другое.

Началось все с утверждения, будто бы человек -дорогой ресурс. Следовательно его надо беречь, охранять, холить по холке и лелеять по лелейке.

На что я вынужден был возразить (хотя, неоднократно куда более расширенную аргументацию в статьях и роликах приводил ранее) следующим:

Человек - дешевый ресурс. Даже более того – БЕСПЛАТНЫЙ ресурс.

Наличие безработицы доказывает, что предложение превышает спрос.

Поэтому за человека ничего и не платят.

Только амортизацию. Чтобы он мог продолжать работать. Саму тушку работодатель получает совершенно бесплатно.

Поясню. Только читай внимательно.

Ты покупаешь машину. Она еще ничего не сделала, но ты заранее в нее бабла запулил. Она ценность. Но покупка это еще не все. Чтобы она ездила, нужно влить бензин, менять масло, запчасти... Экстраполируем на человека. Чтобы он работал, нужно его кормить, одевать, возить, предоставить жилье... Все это АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ. Как на бензин и масло для машины. Вот на это ему и выдается так называемая "зарплата".

А что же со стоимостью самого человека? А ее нет. Человек не стоит ничего. Работодатель покупает твой труд и труд своего автомобиля и ноутбука. Но за ноутбук он платит, за машину платит. А тебе только расходы на содержание тушки в рабочих параметрах.

Ну, представь, что саму машину бы ты получил бесплатно, а оплачивал бы только бензин, техобслуживание и текущий ремонт. Круто, правда? Ну, вот работодатель имеет именно это. Он покупает только труд, но не носителя этого труда.

Подробнее про это в моем ролике "Про соц. пакет раба. В чьих интересах было отменено рабство. Нас кинули!?"

И не надо рассказывать, что ты капец как офигеть зарабатываешь в сравнении с алкашом из рязанской деревни. Просто есть масло за 10$, а есть за 400$. Бензин 92 и 98. Ну, вот в тебя льют 98-й. И подшипники оригинал. А в бедлолагу из деревни льют 80-й вместо масла тракторную отработку и подшипники китайские подпольные. Но ты и забулдыга сами по себе не стоите одинаково. А именно - нисколько.

Работодателю разница лишь в оплате расходов на содержание, а не в стоимости самого "механизма".

Или еще аналогия.

Пожалуй, человека можно сравнить с бездомной дворнягой. Мне нужно, чтобы псина сидела на участке, гоняла с него соседских детей, крыс, зайцев, ворон... Я могу купить себе «раба» с родословной для этого (породистую овчарку или ротвейлера). А могу СВОБОДНОГО пса НАНЯТЬ.

Во втором случае я не трачу денег на самого пса. А только на мясо и на будку для его содержания. Зарплату плачу.

И, таки да! Он свободен! Он не на привязи. Может в любой момент уйти на вольные хлеба. Но куда ж он от миски (зарплата), будки (часть зарплаты на жилье или ведомственная хата) и почесывания за ушком (фото на стенде "лучший работник месяца") денется? Вот современный человек - тот самый бездомный пес, которого приманили миской.

А в ролике «Ода рабству»

я проводил еще один пример-аналогию:

Представим папу и дочку. Дочка говорит, что хочет собаку. Папа понимает, что собаку дочка хочет лишь для того, чтобы 30 минут повозится с ней на улице, побегать, погладить, и забыть до следующего раза.

И вот есть глупый папа, который покупает собаку, кормит ее, водит на прививки, выделяет место в квартире, лечит, если та заболела, возит на случку… Это рабовладелец.

А есть умный папа, который приманил куриной косточкой бездомного пса, дочка с ним поиграла 20 минут и пес отправляется снова на волю (на помойку). До следующего раза. Это современный работодатель.

Так вот, в нашей экстраполяции глупым папой был как раз рабовладелец. Он покупал не только труд раба, но и самого носителя этого труда. И вынужден был обеспечить его жильем, едой, образованием (ну, потому что раб, обученный ремеслу просто выгоднее неуча), лечить (он же больной работать не может). А уж про то, что никто не стал бы его убивать, я говорил в ролике «Про соц.пакет раба». Ибо раб – сильно дорогое удовольствие. Представьте, что вы купили раба за цену феррари (а примерно таков был порядок цен в США а начале 19 века) станете вы ее убивать? Да вы на нее дышать будете через раз!

И не дай бог этот раб заболеет! И не дай бог помрет! Это ж плакали ваши денежки! По этой же причине люди оплачивают дорогие операции дорогим породистым псам и не оплачивают бесплатным дворняжкам. Так что лечили рабов. Не из сострадания и человеколюбия (хотя и это имело место), а просто потому, же, почему лечат дорогих домашних питомцев. Или породистых свиней, коз, коров… И родовспоможение опять же. Это моя собственность рожает мне новую собственность! Да неужто я позволю им помереть? У меня ветеринар знакомый даже круглосуточное дежурство ввел. На случай родов у собачек! И пользуется спросом услуга. Ибо сдохнет какой мастиф = сдохнет 5000-10000 долларов. И как раз в момент рождения еще 30000-60000 долларов! (ежели 6 щенков считать).

Ну, как? Теперь эту же ситуацию перекиньте на рабовладельца. Доктор стоит 10 долларов, а раб 1000. Есть смысл врача вызвать, или хай подыхает?

А вот нынешний работник нисколько не стоит. Помер и помер. Завтра объявление дам, из 20 соискателей нового выберу. Чего мне его лечить то? Какой смысл?

Но вернемся к нашим аналогиям.

И вот у самых ушлых рабовладельцев появляется гениальная идея!

- А пусть раб сам себе строит жилье, сам добывает пропитание, сам лечится, сам учится – скинем с себя всю эту социалочку! Перекинем ее на плечи самого раба. А покупать будем только труд.

Но как это сделать? Взбунтуются ведь! А давайте, скажем им, что это мы о них же заботимся! Типа, это мы их освободили!

Сказано – сделано! 1865 год. Освобождают рабов. Рабам деваться некуда – они обратно к тем же плантаторам идут на работу устраиваться. Он их принимает на работу. Они вечером в свои же дома идут, а хозяин им говорит:

- Нифига! Это моя собственность! Пока вы были моей собственностью, то моя собственность жили в моей собственности – все нормально. Но теперь то вы свободные. Будьте добры аренду хижины оплатить. И кстати, за одежду тоже заплатите. И за питание. И за лечение. И за обучение.

А платить он стал ровно столько, чтобы на все это им с трудом хватало.

То есть, их положение не изменилось от слова совсем. Только никакой уверенности в завтрашнем дне. И вместо рабочей солидарности появилась конкуренция за право продать свой труд на рынке этого самого труда. Кто не верит про конкуренцию, вспомните, как дрались люди в очереди на проходной в день приема на работу.

Про это в моей статье «Рождаемость. Демография. Перенаселение. Кому выгодно, чтобы нас было много».

Рождаемость. Народонаселение. Демография. Кому выгодно, чтобы нас было много?
Александр Татарков15 сентября 2020

И в одноименном ролике.

Ну и еще. Если умер раб – то хозяин потерял дофига денег. Это прямо беда и трагедия. И нового купить – это прямо надо сильно денег поискать. Нынешний работник помер – да и хрен с ним! 200 рублей стоит объявление на хэдхантере или на авито. Завтра очередь БЕСПЛАТНЫХ рабов (ой, простите, соискателей) будет с 7 утра караулить в коридоре.

То есть, нечто вроде каршэринга. Только человеко-шеринг получается. Если машина моя собственная, то я ей и ремонт обеспечу, и масло хорошее, и гараж теплый, и мойку с шампунем, и ТО 2 раза в год… А шеринговая машина не развалилась подо мной – слава богу! То, что в ней масла нет – не моя проблема. Колодки скрипят – да и хрен с ними! Меня довезла и хай она хоть сгорит синим пламенем. Мне плевать.

Так и работник. Мой раб – мои деньги. Я свою собственность в обиду не дам и подохнуть от гриппа не позволю. А наемный отработал – свободен!

Экономическое принуждение.

Одним из основных возражений на мой ролик было утверждение, что, типа, каждый может уволиться с работы. Но, во-первых, уволившись с работы, ты просто сменил хозяина, во-вторых, можешь ли ты реально кардинально поменять свою жизнь? Если да, то почему шахтеры вкалывают до самой смерти в своих шахтах?

Вы реально верите, что они с радостью сами сделали такой выбор? То есть, у них реальный выбор между Майами, пина-коладой, девочками в бикини, прибоем и чайками с одной стороны и шахтой в Воркуте с другой, а они при этом, разумеется, выбрали шахту!?

Да нет у них никакого выбора! И у тебя нет. И у меня!Методы принуждения. Да. Сейчас никто не стоит с плеткой и не заковывает нас в кандалы. Но можем ли мы отказаться выполнять чужую волю? Конечно, нет. И методов принуждения нас к выполнению этой самой чужой воли сотни!

Так, если раньше рабовладелец сам был вынужден следить за рабами, то теперь коллективный выгодоприобретатель от нашего послушания отдал эту функцию на аутсорсинг государству. Они создали такие условия, при которых мы же сами и оплачиваем своих надсмотрщиков!

Еще один гениальный ход!

Если раньше рабовладелец вынужден был за свой счет нанимать надсмотрщиков, и, вследствие этого, вынужден был ограничиваться только реально значимыми для него контрольными функциями (например, нафига бы он стал платить надсмотрщику за то, чтобы тот следил, ходят ли рабы в намордниках, ездят ли пристегнутыми, курят ли на балконе и в общественных местах?), - то теперь рабы (мы все) САМИ оплачивают надсмотрщиков!!!

Мы платим зарплату ментам и прочим контролерам своими налогами! И тут уж перечень контрольных функций ограничивается только фантазией самих контролеров. «Гуляй! Рванина! Все оплачено!» Почему бы не поконтролировать те же намордники в автобусах? Или курение на перронах? Легко! Раб сам заплатил за контроль, а за неподчинение заплатит еще раз (штрафом)!

Но, вернемся к чату.

Мой старый подписчик, который знаком с моими материалами по теме пишет:

- Мысль предельно простая, когда я также друзьям рассказываю про их более худшее положение, чем у раба, то они прямо таки воспаляются и начинают рассказывать про свободу

На что я отвечаю:

Забавно, но та же фигня. Один из самых устойчивых мифов Гегель-падлюка сочинил. Про то, что человечество неуклонно движется от несвободы к свободе. И ведь очевидно, что на простых примерах каждое поколение видит, что свобод стало меньше, чем у родителей. Тем более, чем у дедов и прадедов.

Но миф этот настолько злостно-вирусный, что напрочь сносит им все аналитические файлы в мозгу. И если им принудительно эти примеры в мозг засунуть, они от несовпадения файла с вирусной программой просто выпадают в синий экран.

про вирусные программы в наших мозгах здесь:

Мышление. Мозг. Мои претензии к неокортексу.

и здесь (видео):

И далее он же:

- Свободы очень разные бывают. Они мне про свободу в выборе труда. Я им про свободу ОТ труда

И мой ответ на это:

Ну. И я ж про что. Можно заставить человека пилить лес, как это делал Сталин. Поставить вышки, автоматчиков, пулеметчиков, собак-овчарок, соорудить приговор, за свой счет доставить на лесоповал, построить им там бараки, кормить, одевать, обогревать...

А человек еще может ногу сломать. И не работает, и лечить его приходится.

Невыгодно. Неэффективно.

То ли дело:

Всучили ипотеку. И тот же человек сам, за свой счет, едет на край света, на тот же лесоповал. Абсолютно добровольно. Даже радостно!

Ни вышек, ни собак, ни автоматчиков-пулеметчиков, ни колючек не надо! Красота!

За жилье и нары, равно как за жратву он сам себе платит. Чистая экономия!

Более того, ежели он ногу сломает, то он на карачках на работу приползет. Ибо ежели не приползет, так его детей из ипотечной хаты на теплотрассу коллекторы выкинут.

То есть, там человек на лесоповале и тут человек на лесоповале. Но в первом случае организация процесса на выгодоприобретателе, а сейчас все это бремя и все издержки перегрузили на самого работника!

Гениально!

Самое забавное, что человек этот САМ еще и доплачивает (ипотечным процентом) за такую "СВОБОДУ". И попробуй ему скажи, что он не более свободен, чем узник ГУЛАГА или раб на плантациях!

Хотя узник не мог отказаться от работы, раб не мог отказаться и он не может.

Пусть попробует. Да, вместо ШИЗО или плетей будет сначала теплотрасса, потом голодная смерть - но зато свобода.

Короче, если это свобода, то я не понимаю разницы между свободой и рабством.

Ах, да! Выбор! Можно поехать на лесоповал "А" или лесоповал "Б"! Стать айтишником или охранником. Ну, так и в ГУЛАГЕ ты мог стать поваром, бугром, вальщиком, кочегаром... Даже блатным. Тоже выбор. Но можешь ли ты вообще выйти из системы? Не важно - системы ГУЛАГА или нынешней экономической. Не можешь. Тут то твой выбор и заканчивается. Причем заканчивается одинаково. На помойке и в могиле без имени, с номером.

Вот такая получилась невеселая статья у меня.

А теперь, как и обещал, мои предыдущие материалы по этой теме:

СТАТЬИ:

Мифологичность сознания человека ХХI века.

Ты - раб! Обоснование в 8 шагов. Часть.1. Раб государства.

Ты - раб! Обоснование в 8 шагов. Часть.1. Раб государства.
Александр Татарков7 декабря 2020

Ты - раб! Часть 2. Экономическое принуждение.

Миф о "ПРОГРЕССЕ".

Мир сошел с ума? (Дурдом планетарного масштаба).

ВИДЕО:

Люди больше не нужны. Труд в экономике будущего.

Чего хотят и чего боятся Хозяева Денег. Почему мы им больше не нужны.

Неолитическая революция - начало заката человечества.

Ты - раб! часть 1. Раб государства.

Люди? Это уже неактуально!

Ты раб. Часть 2. Экономическое принуждение.

Я в:

Ютуб:

Мои статьи и ролики на Дзен:

Вконтакте: «Думай!»

Телеграм-КАНАЛ:

Телеграм-чат:

Бусти (тут только то, что удалил, заблокировал, ограничил Ютуб и Дзен)

Бастион

Буду крайне признателен за каждый комментарий. Вне зависимости от того, согласны вы со мной или не согласны.

Ну и лайк - это просто приятно. И мотивирует к дальнейшей работе.

Entropy
392 интересуются