Найти тему
Мила Алич

Можно ли украсть вагон аммония?

Никто не смотрел фильм "Опасные пассажиры поезда 123"? Так впечатлительно было наблюдать за разворачивающимися событиями! Продуманная система безопасности, множество систем защиты. Все так серьезно. Ничто не может дать сбоя. Почему-то навевает знаменитый стимпанк "Машина различий" Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона. Где в шуме вычислительных машин и шелесте перфокарт невозможен ни один сбой.
В помните "
Пассажирку из Кале" Артура Гриффитса? Я такой же пассажиркой села в такой же вагон этой темы, по обыкновению понимая, что налаженный и совершенный мир американских железных город, прорезавших прерии Дикого запада усилиями ее первого новатора Джона Стивенса в 1820-м, конечно совершенно иное, чем мрачные холодные и недемократичные сараи РЖД. Но как все меняется к концу романа!
В штате
Вайоминг, около Шайена, американская фирма Dyno Nobel 12 апреля погрузила в железнодорожный состав 60 000 фунтов нитрата аммония. Груз был отправлен, но спустя 2 недели, железнодорожный вагон был обнаружен в пустыне Мохаве пустым.

-2

Нитрат аммония, - это удобрение, более известное у нас как аммиачная селитра. Однако, если взять 3 части селитры, одну часть мелкоизмельченного угля и кое что, медленно нагревать, то можно наутро обнаружить канал Милы Алич заблокированным и потому, как бы меня не подмывало поделится я промолчу. Да, это будет конечно не С-4, но именно этот долго хранившийся груз рванул в Бейруте, 4 августа 2020 года.

2750 тонн селитры принесли ущерб на миллиарды долларов. а правительство ушло в отставку.
2750 тонн селитры принесли ущерб на миллиарды долларов. а правительство ушло в отставку.

Нитрат аммония, NH₄NO₃ - не взрывчатое вещество. Но он является сильным окислителем. В соединении с другими веществами, он может проявлять такие реакции. Поэтому и является компонентом для ВВ. Помимо того, от долгого хранения, при взаимодействии с влагой, теплом он может перекристаллизовывается, а если еще и нарушается целостность упаковки и он смешивается с другими веществами, то происходит то, что и произошло в Ливане. Или в Тянзинь в 2015 году на складе Ruihai.
Естественно, после такой потери (шутка ли, "потеряшка" - вагон селитры), компания отправила отчет в федеральный национальный центр реагирования (NRC), описав, упаковку, тип вагона, подчеркнув, что пломбы в Солтдейле оказались целы.

Нитрат аммония в 600 килограммовых биг-бегах.
Нитрат аммония в 600 килограммовых биг-бегах.

Впрочем, представитель Федеральной железнодорожной администрации пытается убедить в халатности при запирании груза. Конечно, это было бы так удобно.
Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии, Union Pacific и Dyno Nobel продолжают расследовать инцидент.
Имеет смысл напомнить, что именно это вещество использовалось для совершения теракта
Тимоти Маквеем и Терри Николсом 19 апреля 1995 года и ставший самым тяжелым событием после 11 сентября. Тот грузовик привел к безвозвратным потерям 168 человек в Оклахома-Сити.
Может быть это была халатность и действительно, просто не закрыли должным образом нижний люк? Может. А если нет? Ведь практически в эти же времена, мир стал свидетелем непростительных событий на американских железных дорогах. Крушение поезда у Ист-Палестан, 3 февраля 2023 года с грузом токсических веществ. Или сход с рельсов состава с денатуратором в в Канзасе, округ Макферсон 13 марта 2023 года. Или опять же в Вайоминге у Шайена 15 марта 2023 сошли с рельсов 13 вагонов с автомобилями. 16 марта 2023 года - авария поезда с химикатами около города Топок, на западе Аризоны.

Где-то недалеко от Мохаве.
Где-то недалеко от Мохаве.

Как-то больно часто начали опасные грузы попадать в происшествия, Вам не кажется? Да, можно списать на изношенность американских железных дорог, на то, что лишь основные пути находятся под государственной "Amtrak", а второстепенные пути и "глубинка" разобрана по частникам. Можно.
А если нет? Ведь если нитрат аммония исчезает, значит это кому-то нужно? И может не только помидорам и перцам? Может быть имеют место несколько иные события, связанные более со внешней политикой США?
Ну а пока, отвечая на вопрос в заголовке, скажу - "можно".
Но вот интереснее бы узнать другое. Зачем?

Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Традиционно,
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в "ленте" - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.