Никто не смотрел фильм "Опасные пассажиры поезда 123"? Так впечатлительно было наблюдать за разворачивающимися событиями! Продуманная система безопасности, множество систем защиты. Все так серьезно. Ничто не может дать сбоя. Почему-то навевает знаменитый стимпанк "Машина различий" Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона. Где в шуме вычислительных машин и шелесте перфокарт невозможен ни один сбой.
В помните "Пассажирку из Кале" Артура Гриффитса? Я такой же пассажиркой села в такой же вагон этой темы, по обыкновению понимая, что налаженный и совершенный мир американских железных город, прорезавших прерии Дикого запада усилиями ее первого новатора Джона Стивенса в 1820-м, конечно совершенно иное, чем мрачные холодные и недемократичные сараи РЖД. Но как все меняется к концу романа!
В штате Вайоминг, около Шайена, американская фирма Dyno Nobel 12 апреля погрузила в железнодорожный состав 60 000 фунтов нитрата аммония. Груз был отправлен, но спустя 2 недели, железнодорожный вагон был обнаружен в пустыне Мохаве пустым.
Нитрат аммония, - это удобрение, более известное у нас как аммиачная селитра. Однако, если взять 3 части селитры, одну часть мелкоизмельченного угля и кое что, медленно нагревать, то можно наутро обнаружить канал Милы Алич заблокированным и потому, как бы меня не подмывало поделится я промолчу. Да, это будет конечно не С-4, но именно этот долго хранившийся груз рванул в Бейруте, 4 августа 2020 года.
Нитрат аммония, NH₄NO₃ - не взрывчатое вещество. Но он является сильным окислителем. В соединении с другими веществами, он может проявлять такие реакции. Поэтому и является компонентом для ВВ. Помимо того, от долгого хранения, при взаимодействии с влагой, теплом он может перекристаллизовывается, а если еще и нарушается целостность упаковки и он смешивается с другими веществами, то происходит то, что и произошло в Ливане. Или в Тянзинь в 2015 году на складе Ruihai.
Естественно, после такой потери (шутка ли, "потеряшка" - вагон селитры), компания отправила отчет в федеральный национальный центр реагирования (NRC), описав, упаковку, тип вагона, подчеркнув, что пломбы в Солтдейле оказались целы.
Впрочем, представитель Федеральной железнодорожной администрации пытается убедить в халатности при запирании груза. Конечно, это было бы так удобно.
Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии, Union Pacific и Dyno Nobel продолжают расследовать инцидент.
Имеет смысл напомнить, что именно это вещество использовалось для совершения теракта Тимоти Маквеем и Терри Николсом 19 апреля 1995 года и ставший самым тяжелым событием после 11 сентября. Тот грузовик привел к безвозвратным потерям 168 человек в Оклахома-Сити.
Может быть это была халатность и действительно, просто не закрыли должным образом нижний люк? Может. А если нет? Ведь практически в эти же времена, мир стал свидетелем непростительных событий на американских железных дорогах. Крушение поезда у Ист-Палестан, 3 февраля 2023 года с грузом токсических веществ. Или сход с рельсов состава с денатуратором в в Канзасе, округ Макферсон 13 марта 2023 года. Или опять же в Вайоминге у Шайена 15 марта 2023 сошли с рельсов 13 вагонов с автомобилями. 16 марта 2023 года - авария поезда с химикатами около города Топок, на западе Аризоны.
Как-то больно часто начали опасные грузы попадать в происшествия, Вам не кажется? Да, можно списать на изношенность американских железных дорог, на то, что лишь основные пути находятся под государственной "Amtrak", а второстепенные пути и "глубинка" разобрана по частникам. Можно.
А если нет? Ведь если нитрат аммония исчезает, значит это кому-то нужно? И может не только помидорам и перцам? Может быть имеют место несколько иные события, связанные более со внешней политикой США?
Ну а пока, отвечая на вопрос в заголовке, скажу - "можно".
Но вот интереснее бы узнать другое. Зачем?
Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Традиционно, понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в "ленте" - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.
Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.