Эта великолепно выполненная серьга в форме змеи вставляется в прокол под нижней губой и является редким представителем некогда процветающей традиции обработки золота в Империи ацтеков, дошедшим до наших дней.
Проведенный анализ показал, что украшение было создано методом выплавки воска, при котором расплавленный металл заливают в форму, созданную с использованием воска. А также, что отлито оно было из сплава, состоящего примерно из 59,3-64,3% золота, 26,8-33,1% меди и 7,5-8,8% серебра.
Золото в верованиях ацтеков было тесно связано с силой солнца и украшения из него носили ацтекские правители и знать.
Исторические источники описывают различные предметы из золота, в том числе губную змею, отправленную Эрнаном Кортесом в подарок императору Священной Римской империи Карлу V, но почти все эти предметы были переплавлены и превращены в золотые слитки для облегчения транспортировки.
Эрнан Кортес - испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков. Благодаря ему в Европе с 1520-х годов стали потреблять ваниль и шоколад.
Лабреты (украшение для пирсинга), называемые тентетль на науатле, языке ацтеков, были проявлением политической власти. Изготовленные из священного материала, они должны были подчеркивать авторитет правителя и его право говорить от имени империи. Поэтому неудивительно, что прокол и вставка серьги являлись частью церемонии вступления правителя на престол.
Из-за своей невосприимчивости к гниению золото, скорее всего, являлось олицетворением непроходящей власти правителей. Такие губные серьги носили не каждый день, а скорее как часть церемониального или боевого наряда, надеваемого в определенных случаях. Носимая в ритуальных случаях и на поле боя, эта серьга в виде змеи, готовой поразить свою добычу, как и ее владелец, представляла бы ужасающее зрелище.
Эта губная серьга в виде змеи является чрезвычайно редким свидетельством мастерства древних мексиканских мастеров по металлу. Монументальная скульптура из камня, керамические сосуды и другие более прочные формы культурного производства проливают свет на ключевые аспекты ритуалов и повседневной жизни ацтеков. Но золото с его бесконечной способностью трансформироваться, плавиться и перерабатываться, всегда можно было переделать в соответствии с текущими потребностями, и поэтому оно редко оставалось уцелевшим.
Несмотря на небольшой размер, этот шедевр открывает окно в культуру ацтеков, в мир, почти полностью стертый с лица земли, когда Эрнан Кортес прибыл на берега Мексики в 1519 году.
Приглашаем в телеграм https://t.me/yuvelirnaya_lyubov