Найти тему
Киноobzor

Оскар-1932: Грех Мадлон Клоде [обзор победителей]

Оглавление

Настоящая материнская любовь не знает никаких границ. Это непреложный факт или даже закон, с которым человечество живет с самых ранних времен. А этой теме не раз было уделено внимание как со стороны науки, так и со стороны искусства. Особенно здесь выделяется именно кинематографическое направление, в котором мы можем видеть разные примеры историй, в которых главные героини идут на огромные жертвы ради своих детей. Одним из ранних примеров таких фильмов можно назвать драматический фильм 1931 года «Грех Мадлон Клоде».

Синопсис Начало XX столетия. Молодая француженка Мадлон Клоде встречает красивого американца по имени Ларри, который приехал о Францию, чтобы стать известным художником. Вместе они тайно сбегают в Париж, где планируют построить полноценную семью. Однако по личным обстоятельствам Ларри вынужден уехать к себе на родину, откуда впоследствии не возвращается, оставив Мадлон, предоставленную самой себе и их незаконнорожденному сыну Лоуренсу. Чтобы как-то свести концы с концами и обеспечить сыну достойное будущее, Мадлон вновь и вновь вынуждена идти на отчаянные поступки, практически пожертвовав ради ребенка всей своей жизнью, честью и достоинством.

-2

Игра актёров В случае с данной кинокартиной следует, прежде всего, отметить игру легенды Золотой эпохи Голливуда Хелен Хэйес, исполнившей главную роль Мадлон Клоде. На экране актриса воплотила уникальный образ героини, в которой сочетается нежность и невинность женщины и стойкий характер настоящей матери, готовой пойти на всё ради своего ребенка. Выделять кого-то из других актеров не приходится, поскольку в фильме они исполнили роли эпизодических персонажей, появляющихся на том или ином жизненном этапе главной героини.

-3

Режиссура «Грех Мадлон Клоде» воплощает пример классической драмы о женской судьбе в непростых реалиях окружающей жизни. В самом начале режиссер Эдгар Селвин рисует перед зрителем романтичную натуру, которая не без сомнений рискует остаться ни с чем ради, как ей казалось, бесконечной и верной любви. Однако перипетии судьбы крушат все надежды вдребезги. Здесь можно было бы подумать, что героиня из-за своего малодушие должна впасть в отчаяние. Но тут режиссер идет на умышленный обман, и сентиментальная история оборачивается повестью о самоотверженности, приправленная трогательным материнским посылом. Хотя для современного зрителя увиденное может показаться до боли знакомым, всё же нельзя отрицать, что разыгранная на экране история заставляет остановить на ней внимание, с нетерпением ожидая её конца.

-4

Сценарий Фильм приоткрывается сценой, происходящей в «наши дни» (напомню, фильм вышел в 1931 году). В рабочий кабинет молодого врача, где в английском кресле спит пожилой мужчина, врывается молодая женщина. Вся расстроенная, она собирается оставить прощальное письмо и ключи от дома своему мужу, решив развестись с ним, так как не может больше терпеть его одержимости своею работой. От такого поспешного решения девушку отговаривает внезапно пробудившийся пожилой мужчину, который пытается переубедить девушку, рассказав трагичную историю матери этого самого мужа. И вот действие переносится в Нормандию в начале XX столетия. Молодая француженка из сельской глубинки по имени Мадлон влюбляется в красивого американца по имени Ларри, мечтающего стать настоящим художником. Вместе они тайно сбегают из родительского дома Мадлон в Париж, где снимают небольшую квартирку, где Ларри пишет свои не самые удачные картины, а Мадлон всячески ухаживает за Ларри и параллельно следит за хозяйством. Всю эту «радостную» и беззаботную жизнь прерывают внезапные известия из Америки: отец Ларри оказывается при смерти, и Ларри вынужден отбыть к себе на родину, обещав Мадлон обязательно вернуться.

-5

Конечно, смазливый американец нарушает свое обещание, оставив Мадлон не просто в одиночестве, а с ребенком под сердцем. После непростых родов девушка от отчаяния уже готова отказаться от ребенка, но, увидев глаза своего сына, героиня тотчас переменяет свое мнение и принимает твердое решение во что бы то ни стало поднять сына и сделать из него достойного человека. Для этого героине предстоит пройти ряд тяжелых и унизительных испытаний, начиная с брака на нелюбимом мужчине, правда, к которому спустя годы, она, наконец, начинает испытывать симпатию, но уже слишком поздно, и заканчивая длительным тюремным сроком и проституцией и кражей, которыми она вынуждена промышлять до глубокой старости, чтобы тайно спонсировать образование любимого сына, не подозревающего, какую цену пришлось заплатить его матери, чтобы он смог стать тем, кем стал.

-6

Итог В общем и целом, «Грех Младон Клоде» - неплохое драматическое кино, которое при всей своей архетипности сохраняет свою актуальность, ибо затрагивает темы и вопросы, которые касаются человеческого общества в любом месте и времени. Стоит отметить, что в фильме отсутствует напускная сентиментальность, присущая похожим картинам, оставляя место здравому смыслу. Поэтому без лишних слов и напутствий просто порекомендую к просмотру.

Интересные факты о фильме и создателях:

  • Фильм был удостоен премии Оскар за лучшую женскую роль (Хелен Хэйес).

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы-лауреаты Оскара, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.