Новый закон о маркировке рекламы вступил в силу. Штрафы большие. Касается и тех, кто ничего не продаёт. Читайте дальше.
Все же уже слышали об этом законе? Он такой сложный, что разобраться и правильно трактовать без помощи может не получиться.
🤦🏼♀️ Нужно знать, что теперь любое сообщение, рекомендующее продукт или со ссылкой на продукт, а также любой сайт, сториз, картинка, предлагающие что-то приобрести или описывающие преимущества товара - все это считается рекламой и должно быть промаркировано.
Да, даже если вы решили поделиться с аудиторией любимым кремом для лица и порекомендовать без коммерческой цели - это реклама. 🤷🏼♀️
Давайте поговорим об этичности. Тут всегда было 2 подхода - некоторые инфлюэнсеры и бренды честно маркировали рекламные сообщения дисклеймером о том, что это реклама. Некоторые старались сделать все нативно, хотя, такое всегда видно. Нативная реклама давно уже перестала быть нативной - ее легко считывают.
Этично ли честно сказать аудитории, что это реклама и тебе заплатили? Да!
Изменится ли с новым законом эффективность рекламы? Нет, потому что нативную никто не воспринимал как нативную.
Будет ли сложнее работать блоггерам, бизнесам, маркетологам, таргетологам? Да. Теперь не получится работать без договора - вся цепочка участников процесса должна быть отражена в договоре. У специалистов появится лишний шаг в работе.
А вот обезопасит ли это участников рынка от недобросовестных партнеров? Да!
Так что, с новым законом мы получили и плюсы и минусы и больше работы и больше защиты.
Соблюдайте закон - это этично и правильно. Особенно в свете новых ситуаций с блоггерами-миллионниками.
А вот самый этичный блоггер Ирена Понарошку в запрещённой сети уже разместила первую рекламу с маркировкой.
Вот, что значит, когда практикуют то, что исповедуют.
#маркировкарекламы #закономаркировкерекламы #маркетинг #этичныймаркетинг