Глава крупнейшего в России оператора вертолетов "Ютэйр" Андрей Мартиросов сообщил о высоких рисках остановки трети парка в течение года из-за нехватки агрегатов и комплектующих, а также серьезных сложностей с их доставкой (в ряде случаев она занимает около 300 дней - почти год). Об этом специалист предупредил в своей презентации на форуме HeliRussia, прошедшем 18 мая.
Основная проблема, по словам госп. Мартиросова, заключается в отсутствии двигателей и запчастей к ним. Ранее их большая часть поставлялась украинским предприятием "Мотор Сич".
Такой неутешительный прогноз, по мнению Мартиросова, сбудется, если ситуация останется такой как сейчас и не изменится к лучшему.
Буквально за 2 недели до этого самолетному парку Суперджетов-100 эксперты Ростеха предсказали сокращение вообще в 5 раз: с нынешних 150 единиц до 28. Правда постепенное, к 2030 году. Причины - все те же: отсутствие запчастей, комплектующих, техобслуживания в связи с санкциями, и снова основная проблема в двигателях.
На этом фоне прогноз по сокращению вертолетного парка выглядит "лучшим из плохого", хотя если спрогнозировать ситуацию на несколько лет, то наверно, они будут примерно одинаковыми. Однако есть очень важный момент, исходя из которого, я считаю, что сокращение числа вертолетов будет для российской экономики куда более болезненным, чем сокращение числа самолетов.
Если в России станет меньше самолетов, то люди станут меньше летать. При этом пострадает, непосредственно, авиаотрасль, следом за ней - туристическая, эти отрасли не являются системообразующими, а вот остальные это затронет не так существенно.
Но вот если станет меньше вертолетов, то пострадают все системообразующие отрасли российской экономики, связанные с добычей нефти, газа, золота, алмазов, дорогих металлов и т.д.
Дело в том, что очень многие месторождения всего этого находятся в труднодоступной местности, в мерзлоте, и вертолеты всегда служили единственным транспортом, который доставлял персонал туда и обратно. Другим способом, кроме как вертолетом, на многие точки просто невозможно добраться, даже при всем желании. Поэтому с остановкой вертолетного парка фактически может остановиться добыча сырья на многих важных месторождениях.
Ну а поскольку экономика России носит ярко-выраженный сырьевой характер... влияние этого вообще на всю экономику может стать куда более заметным.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!