Найти в Дзене
Чиним тачку

Исследование блока ABS 5.0 ASC+T дорестайлинг BMW E39

После свапа на MS42 блок ASB так и не вышел на связь с DME. В статусе INPA в DME видим, что CAN-Bus = OFF, а также ASC-Initialization = OFF. Это было очевидно. Появилось две идеи как активировать CAN шину в блоке ASB.

Сначала была попытка поменять кодировки с помощью NCS-Expert, но безрезультатно. Необходимых кодировок попросту нет. Далее была идея кодирнуть блок ABS номером ZCS для дизеля M51, что в теории должно сообщить блоку, что он подключен к дизельной DME и должен выполнять инициализацию, а также управление ASC по CAN шине. Реализовать задумку я так и не успел, не хватило опыта.

Решил окончательно и бесповоротно выяснить имеется ли реализация CAN шины в этом ЭБУ или же контакты просто висят в воздухе и физически никуда не подключены. Для этого пришлось пожертвовать корпусом своего ABS блока.

Блок ABS Bosch 0265109023 ABS / ASC 5.0 (BMW 1164130). На доресте он расположен за бардачком. Он очень похож на DME MS41. В блоке DME MS41 корпус держится на винтиках, а в блоке ABS 5.0 корпус обжат лепестками которые оказались очень хрупкими. Плохо ли то что их повредил? Эстетически да, но это не критично.

Охлаждение платы реализовано через одну единственную стенку корпуса. Плата приклепана к этой стенке и клепки как раз таки я не снимал. А вторая часть металлического корпуса в охлаждении не участвует (нет точек теплового контакта), так что просто по окончанию приклеил ее на герметик. Внешний вид не пострадал.

-2

Разъем ЭБУ ABS полностью соответствует разъему DME MS41. Именно эта особенность поспособствовала добавлению необходимых контактов CAN-шины в штекер ABS взятых из старой проводки двигателя.

-3

Запчасти на фото: 1202222

Как видим оригинальные номера микросхем максимально уничтожены. Вместо них используются внутренние бошевские номера начинающиеся с буквы "B".

На плате присутствует вроде как 3 микроконтроллера. Один из них Motorolla с маской 2D26E, который максимально редкий, на него невозможно было найти хотя бы какой-то минимальной документации.

-4

Два оставшихся микроконтроллера неизвестного мне предназначения. Вероятно это сопроцессоры, позволяющие микроконтроллеру выполнять сложные трехэтажные математические операции в режиме реального времени.

На плате присутствует множество одинаковых микросхем по краям, которые вероятно служат для согласования входных уровней 12В электроники с напряжением уровней микропроцессора. Т.е через них происходит ввод сигналов. Силовые мосфеты наверняка отвечают за отправку сигналов на гидроблок.

Также на плате была обнаружена микросхема, корпус которой очень похож на корпуса FLASH памяти.

-5
-6
-7

Итак подведем итоги. Блок ABS от бензинового двигателя не имеет физической реализации CAN-шины, провода висят в воздухе и никуда не прозваниваются. В том числе поиски через омметр тоже не дал результатов, мультиметр не зафиксировал даже сверхвысоких сопротивлений. Увы. На очереди блок ABS от дизеля M51. Ждем результатов.

UPD ===============================================
В бензиновом блоке ABS висят 3 ошибки. Связаны они скорее всего с обрывами интерфейсов DME. В этом блоке они выполнены отдельными проводами прокинутыми с ABS на DME и управляющие опережением зажигания, отключение цилиндров и т.д.

-8
-9

27 idle speed message
3 ignition timing adjustment
36 ignition suppression

UPD ===============================================

-10

Запчасти на фото: 0265109016

BOSCH 0265109016 BMW 1164132 ABS / ACS 5.0
Вот и пришел ЭБУ ABS 5.0 от дизельного мотора M51. Особенность этого блока в том, что он имеет CAN-шину на борту и именно по его распиновке я её подключал.

Дизельные моторы не имеют дроссельной заслонки, также имеют электронную педаль газа (отличную от бензиновых). Использование дополнительной заслонки ASC на таких двигателях невозможно. Поэтому уже в те годы пришлось использовать шину CAN для управления функциями системы ASC.

-11

Открываем INPA->DME->Status->Digital. Видим что Status CAN = ON. Это хорошая новость. До этого CAN шина была отключена. Виной тому было отсутствие второго устройства, у которого бы CAN была реализована (старая приборка и старый блок ABS не имеют такой реализации). Но плохая новость в том, что ASC-Initialization=OFF, а значит ASC по прежнему не работает.

Езжу с дизельным блоком уже 3-й день, и он ничем не отличается в работе от бензинового. ABS срабатывает, сигналы скорости передаются. ASC по прежнему висит в ошибке. Гидроблок на дизельном M51 используется точно такой же как и на M52 (цифра в цифру). Распиновка один в один, именно поэтому ABS работает.

В дизельном блоке ABS висят ошибки, о том, что ему не нравится формат сообщений полученных по CAN шине. Суть в том, что он ожидает получить сообщения от DDE, а получает их от DME и протокол связи у них сильно отличается. Чуть позже сфотографирую экран с ошибками.

Итоги работы:
Протокол связи по CAN-шине дизельного мотора M51 и бензиновых моторов M52TU / M54 отличается. Использование дизельного блока ABS на M52TU невозможно, без специального устройства транслятора, который бы переводил формат сообщения в режиме реального времени. Теоретически возможно расшифровать сообщения блока ABS от дизеля, а потом от бензина, и далее выполнить такой транслятор, но это окажется гораздо сложнее, чем выполнить замену блок ABS на рестайлинговый. Если учесть полное отсутствие документации по электронике блоков ABS, то реверс инжинеринг может оказаться просто невозможен.

-12

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782