Когда вы впервые думаете о мраморной скульптуре, на ум приходят произведения греческой и римской античности. Однако уникальные свойства этой метаморфической породы позволили ей перешагнуть через тысячелетия, и сегодня она продолжает доминировать в искусстве как один из ведущих скульптурных материалов.
Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер! Что же такого в этом роскошном камне, перед которым не могли устоять скульпторы всех веков? Почему именно мрамор, а не резное дерево, обожженная глина или литая бронза? Подписывайтесь на канал и мы совершим путешествие во времени, чтобы исследовать привлекательность мраморных скульптур.
Что делает мрамор таким уникальным?
Замечательные свойства мрамора восхищали скульпторов на протяжении веков. Его податливость при добыче, а также затвердевание поверхности по прошествии времени позволяют скульпторам создавать практически любые фигуры, какие только можно себе представить. Мелкая зернистость позволяет создавать сложные детали скульптур, а способность поглощать и преломлять свет отличает его от других пород.
Таким образом, достигается мягкая прозрачность, которая кажется одновременно камнем и кожей. Очевидно, что уникальные качества мрамора оказали глубокое влияние на художников от Микеланджело в эпоху Возрождения до Роланда Массона сегодня. Таким образом, мы можем понять, почему мраморные скульптуры были так популярны во все века!
Почему классическая древность была так одержима мрамором?
От работ Фидия и Поликлеита до колонны Траяна и Августа из Прима-Порто - мир классической древности изобиловал прекраснейшими мраморными скульптурами. Однако в искусстве, где доминировали керамика, живопись и архитектура, как мрамор стал средством скульптуры высшего качества?
В Древней Греции мрамор впервые получил признание в классический период (500 г. до н. э. — 323 г. до н. э.), а его уникальные качества позволили создавать реалистичные скульптуры богов. Это привело к серьезному прорыву в технике ваяния, которую затем переняли римляне, хотя и для других целей. Греки создавали свои божества с идеальными человеческими формами, тогда как римляне стремились придать своим правителям божественный вид; таким образом, бюсты и копии греческих бронзовых скульптур использовались для украшения колонн и представления таких фигур, как императоры, генералы и политики».
Таким образом, римляне предпочитали использовать скульптуру для назидания людей, в то время как греки сосредоточились на воплощении своих богов. Таким образом, очевидно, что цель, которой служил мрамор, была различной в этих двух обществах. Однако их страсть к мрамору создала важную преемственность во всей античности и свидетельствует о его популярности.
Как любовь к мрамору продолжилась в эпоху Возрождения?
Мрамор использовался в средние века и в эпоху Возрождения для создания стилизованных религиозных сцен. В эпоху Возрождения возродилось классическое искусство и натурализм, и мрамор использовался очень широко.
Микеланджело привлекли природные свойства мрамора, такие как его светимость, элегантность и неподвластность времени, и он использовал его для изображения кожи в своем искусстве. Благодаря этим качествам мрамор был популярен среди скульпторов эпохи Возрождения.
Пережила ли мраморная скульптура революцию авангарда?
Если вернуться к 1800-м годам, то границы современного искусства были раздвинуты. Бунтовали против традиционного академизма и росло стремление к личному самовыражению. Это касалось и мраморной скульптуры, которая была в значительной степени забыта в последние годы. Огюст Роден был намерен возродить ее, используя технику Микеланджело, но с дополнительным акцентом на эмоции. Он исследовал это, освещая свои скульптуры сзади и создавая ощущение страсти, что особенно заметно в его шедевре «Поцелуй».
В начале двадцатого века в мире искусства произошел заметный сдвиг: появился авангард. Константин Бранкузи стал ключевой фигурой, отвергнув концепции Родена и сосредоточившись на абстракции, примитивном дизайне и исследовании внутренней сущности форм. Это был радикальный отход от традиционной мраморной скульптуры или реализма Микеланджело.
Он побуждал зрителей задуматься о том, чем на самом деле является скульптура, манипулируя мрамором в полную силу. В свою очередь, другие скульпторы начали экспериментировать с этим материалом, в результате чего он остался популярным, хотя и в измененном виде, благодаря своим авангардным корням.
В царстве поп-арта и современной визуальной культуры сохраняет ли мраморная скульптура свое место?
Авангардные творцы, несомненно, вызвали новую волну инноваций, заставив современных скульпторов пересмотреть этот проверенный временем материал. Мрамор обладает богатыми природными свойствами и тысячелетней историей и художественными традициями.
Работы современных художников, таких как Массимилиано Пеллетти и Патриция Гиноис Мессика, демонстрируют, как классические формы могут быть переосмыслены для создания чего-то действительно уникального. В своих работах они стремятся бросить вызов традиционным условностям, одновременно позволяя камню выразить свою собственную душу через нетрадиционные виды мрамора.
Мрамор пережил века. Он принимал различные формы, имел разное назначение и вдохновлял поколения скульпторов бесчисленными способами. Однако неизменным на протяжении тысячелетий остается уникальная способность этого камня казаться одновременно живым и неживым. Популярность мрамора связана с этой историей двух камней. Прочный, но мягкий. Легкий и одновременно тяжелый. Камень и в то же время кожа.
Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки! А чтобы открыть для себя море вдохновения и эксклюзивного контента, который нельзя пропустить, присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм!
Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать еще больше вдохновения!