Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством CIRP в марте 2023 года среди респондентов в США.
Согласно этим данным, 15% респондентов в США из числа людей, которые недавно приобрели смартфон компании Apple, до этого являлись обладателями Android-девайса. Показатель марта 2023 года на 4% превышает результат зафиксированный годом ранее, а также на 5% результаты 2020 и 2021 гг.
В последний раз соответствующая величина оказалась на уровне 15% в 2018 г. Таким образом, интерес к устройствам на базе iOS у пользователей мобильников с прошивкой на Android в США находится на пятилетнем максимуме.
Также издание 9to5mac отметило, что географическая принадлежность людей, проявивших практический интерес к новым iPhone, среди действующих владельцев Android-смартфонов территорией США не ограничивается. По словам финансового директора Apple Луки Маэстри, по итогам II финансового квартала 2023 года компания зафиксировала существенный прирост числа покупателей iPhone, решивших влиться в экосистему Apple и отказаться от использования Android, во всех регионах, где доля Apple на рынке смартфонов невелика.
Следовательно, на рынках за пределами США показатели по переключившимся с одной марки на другую в относительных значениях могут и превышать американские 15%.
А как же в России?
В России продажи iPhone сокращаются. Так, в I квартале 2023 года в РФ было ввезено 700 тыс. девайсов, что автоматически отправило Apple на пятое место на отечественном рынке смартфонов по объему продаж. При этом до санкций и ухода из России она входила в тройку лидеров. По данным GS Group, сейчас компания удерживает лишь 11%, уступая китайским брендам. Вероятно, россиян останавливает не только высокий ценник на «яблочную» продукцию, но и трудности с гарантийным и постгарантийным обслуживанием iPhone.