В дальнем углу фойе стоит стеклянный короб. Внутри – живая актриса в нижнем белье. Тоже задумка режиссера и попутно иллюстрация того, что тяжела ты, актёрская доля.
В общем, я пошла в театр. На современную пьесу. Злободневную и прогрессивную.
Прихожу, а в фойе темно. Натурально, хоть глаз выколи. На входе тётечка-билетёр.
- А что, - говорю, - тётечка, спектакля не будет? Авария, может у вас? Форс-мажор и веерные отключения? Страшно совать нос в темноту, так, может, сразу в кассу пройти, вернуть билет?
- Нет, - отвечает, - всё в порядке! Всё будет, как обещано.
- А что же так темно-то?
- А задумка режиссера…
Ладно, зашла. Потому что, как человек простой и наивный, в глубине души благоговею перед человеческой креативностью и способностью смотреть на мир иначе. В глубине души… Наощупь пробралась к гардеробу сквозь толпу таких же бедолаг с билетами. Там театр маленький, фойе тоже маленькое и тесное. Зрители, когда перед спектаклем собираются все, натурально толпятся . А тут еще темно, как у веками угнетаемых народов в ….подмышкой. Стоим все плотненько, резких движений в темноте стараемся не делать, чтобы никого не задеть нечаянно. Только экраны смартфонов мерцают. И в дальнем углу еще что-то мерцает – размером явно больше смартфона и свет такой, холодноватый и неживой. Нехороший свет.
Дай, думаю, схожу. Посмотрю поближе на таинственный артефакт, всё равно просто переминаться в темноте скучно, а в буфете есть ли свет, ещё неизвестно. Пошла на мерцание.
В дальнем углу фойе стоит стеклянный короб. Внутри – живая актриса в нижнем белье. Тоже задумка режиссера и попутно иллюстрация того, что тяжела ты, актёрская доля.
Тут стали в зал запускать. В зале тоже темно. Ну ничего, подсвечивали себе мобильниками, как-то справились, расселись. Когда спектакль начался, сцену все же осветили. Тоже не целиком, но всё же. После фойе прямо праздник огней. Но к этому у меня претензий нет – это задумка режиссёра, на сцене имеет право. Спектакль, кстати, хороший. Если бы режиссёр только действием на сцене ограничился, цены бы не было спектаклю. А тут параллельно с радостью от искусства в голове мысли посторонние ворочаются: а хорошо, что у меня сегодня выходной, что я не после работы. А была бы после работы, так пригрелась бы сейчас в темноте, да и задремала бы запросто, не увидела половины такого хорошего спектакля.
Или вот: нафига я, спрашивается, голову мыла и глаза красила перед культурным вечером? Никто всё равно меня не увидел, ни голову, ни глаза, ни новые бусики.
Ближе к финалу, вместо того, чтобы сопереживать героине (а там реально страшная история) начала думать, а как мы выходить будем? Тоже в темноте гардероб искать? А как очередь соблюдать, в темноте-то? Я помню, перед спектаклем очереди обычно нет, а вот после…
Обошлось, к счастью. Когда спектакль закончился, закончились и режиссёрские задумки. Вышли мы из темноты, моргая, в освещённое фойе. Не сразу, но привыкли обратно к свету. Оделись и поспешили на волю. В дверях даже давка небольшая образовалась.
И вот который день я уже думаю. Ведь если бы не отвлекала я сама себя планами, как буду выбираться из зала, учитывая, что у меня куриная слепота. Если бы не раздражалась на чрезмерную оригинальность, выползшую из зрительного зала аж к порогу театра. Ведь тогда спектакль захватил бы меня гораздо больше. Там, правда, есть что посмотреть и о чём подумать.
Даже немного обидно, что не смогла я оценить.
Ну и немного радостно, что сына не взяли в свое время в театральный. Стоял бы сейчас в трусах в стеклянном кубе. Пугал зрителей из темноты.