Сузуки Альто (Suzuki Alto) без сомнения легендарный автомобиль. Стоит только вспомнить горячо любимые на постсоветском пространстве Дэу Тико и Дэу Матиз, которые были одно время самыми доступными иномарками и представить, что эти автомобили построены на платформе Альто третьего поколения. Также на платформах разных поколений Альто созданы и Опель Агила и Шевроле Круз (азиатская версия). Кроме того, данную платформу Сузуки делит с такими компаниями как Мазда, Ниссан и Мицубиси. Реально удачные, надёжные и функциональные технические решения, применённые в этом автомобиле и являются ключом к раскрытию секрета как его популярности, так и популярности его производных.
На сегодняшнем обзоре мы рассмотрим автомобиль восьмого поколения в комплектации Van 660 VP 4WD, ибо именно такой был не так давно по случаю приобретён вашим покорным слугой. То есть далее по тексту рассказ будет о конкретном автомобиле, который пощупал руками, на котором проехал достаточно большое расстояние и который с удовольствием представляю вам. Фото тоже именно этого автомобиля.
История приобретения такова - на прошлой неделе мне пришлось слетать в один из сибирских городов в командировку. Имея некоторое количество свободных сбережений, уже на месте принял решение не ездить на такси, а приобрести автомобиль. Открыл один из популярных в Сибири и на ДВ ресурсов по продаже автомобилей, выбрал вариант, позвонил. Владелец приехал на машине прямо к гостинице. Я осмотрел авто, поторговались. ударили по рукам. И вот в моей руке ключи от Альтика, а в руке продавца далеко не самая крупная сумма наличности.
Сначала впечатления. Во-первых, я изначально думал, что при своих 49 л.с. и полном приводе этот малыш не поедет от слов "совсем" и "никуда". Каково же было моё удивление, когда автомобильчик, истошно визжа своим трёхцилиндровым микромотором ускорился на первой с места до 40 км/ч практически моментально, даже слегка вдавив меня в спинку сиденья (кстати, весьма комфортного). Немного задумчивый, но всё же корректно работающий робот дощёлкал передачи до четвёртой - и вот я уже весьма уверенно держусь в городском транспортном потоке.
Покатавшись день по городу "И", попутно поменяв моторное масло и поставив зимнюю резину, двинул в сторону дома. Предстоял путь длиной в 2100 километров. Ожидания были не особо радужные. Маленькая машинка, маленький моторчик - выдержат ли? Выдержу ли я такую дорогу в таком малыше? Однако, забегая вперёд, скажу - не только выдержали, но ещё и с удовольствием!
По трассе Альто уверенно держит 120 км/ч. Разгоняется и быстрее, но звук "бензопилы" из под капота и законодательно ограниченная для таких машин максималка в 140 км\ч как бы намекают, что не стоит этого делать. Салончик оказался на удивление просторным и удобным. Передние сиденья с высокими спинками, интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой, напоминающие гоночные "ковши", оказались очень даже эргономичными для меня, ростом 177 см и весом 80 кг. К тому же водительское имеет подогрев, который я оценил морозным утром второго дня пути. Длинная база (колёса разнесены по углам кузова) и полный привод позволяли зажигать обгоны даже в условиях первого бурана и гололёда. Машинка совершенно не обладает типичной для данного класса "сдуваемостью" - курсовая устойчивость на высоте. Ну и в этом очень сильно помогает система трекшн-контроля и АБС с системой распределения тормозных усилий. На обгонах робот вовремя понижает передачи, но если вы ему не доверяете - можно включить ручной режим переключения. Передаточные числа подобраны крайне удачно, однако по ощущениям, пятая могла бы быть чуть покороче.
Селектор КПП расположен не совсем привычно - на панели центральной консоли. Однако дискомфорта это не доставило. Чуть-чуть привык, и перестал при переключениях хвататься за горлышко бутылки, стоявшей в подстаканнике, расположенном на месте привычного рычага. Кстати "индекс подстаканников" на этом автомобиле 1 (один на каждое посадочное место), т.е. их там аж четыре!
И вот, спустя два дня, под неплохой звук штатной аудиосистемы, я доехал до дома. Расход по трассе (учитывая маленький мотор и высокую среднюю скорость) получился 5,2 л/100 км. По городу же, двигаясь в спокойном режиме на автомате (при котором машина иногда переходит в эко-режим для экономии топлива) я уложился в смешные 4,2 л./100 км. или 23,7 километра на 1 литре. И это полный привод! А ведь есть переднеприводные версии с гибридной силовой установкой ENE-Charge, на которых можно в городе уложиться в фантастически недостижимые для большинства автомобилей 2,7 л./100 км!
Ну вот, впечатлениями поделился. Теперь о комплектации именно этого автомобиля. Данная версия - это начальная пассажирская. Есть версия проще, в которой все стеклоподъёмники механические, заднее сиденье совсем не комфортное и скорее "дополнительное", предназначенное для работы в качестве полика багажника в сложенном состоянии и лишь изредка для перевозки пассажиров. Грузовые версии сразу опознаются по наклейке с указанием предельной массы груза "250kg" на двери багажника. Но есть комплектации не просто жирнее, а многократно жирнее рассматриваемого автомобиля. Что же есть здесь?
1. Передние электростеклоподъёмники.
2. Кондиционер.
3. Обогрев и стеклоочиститель заднего стекла.
4. Обогрев сиденья водителя.
5. Крепления детских кресел ISOFIX.
6. Аудиосистема с CD, приёмником и внешним входом. Звучит неплохо.
7. Центрозамок и простенькая штатная сигнализация.
8. Регулировка фар по высоте.
Кстати, мшина реально внутри больше, чем кажется снаружи. Правда надо учесть. что количество мест там 4 (законодательно ограничено для данного класса), ремней 4, и ни о каких трёх пассажирах сзади речь не идёт.
Что ж там по технике?
1. Мотор 3 цилиндра рядного расположения, 659 см3, 49 л.с., атмосферный. Есть версии с турбиной (64 л.с.) есть гибрид (52 л.с.)
2. 5 ст. АМТ (робот), есть версии с 5(6) ст МКПП, есть версии с 4 ст. АКПП, есть версии с вариатором.
3. AWD на вискомуфте, подключающей заднюю ось.
4. Подвеска спереди МакФерсон, сзади мост на продольных рычагах и тяге Панара. У переднеприводных версий сзади торсион-балка.
Что по безопасности?
1. АБС с ЕБД.
2. Трекшн-контроль (отключаемый)
3. Фронтальные подушки безопасности.
4. Передние ремни с преднатяжителями, задние обычные автоматические.
Что хотелось бы именно в этом автомобиле?
1. Электрорегулировку и подогрев зеркал. Устанавливать приходится вручную поворотом корпуса зеркала, чистить также вручную при обмерзании. Уже двадцатьпервый век, надо бы эти фукции даже в простых машинах.
2. Безопасности побольше. Чисто субъективно, конечно, но слишком маленькая скорлупка, хотя б "шторки" боковые ещё. Вроде как в экспортных версиях они есть.
3. Подголовники на заднем диване.
Что бывает в других версиях:
Полный электропакет, включая те же электрозеркала с подогревом, задние стеклоподъёмники и климат-контроль. Как уже говорил - есть гибридные версии. Система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, система "старт-стоп", система контроля полосы, система предупреждения о столкновении и аварийного торможения, камера заднего хода, датчики парковок, светодиодные фары, подогревы обоих передних сидений
В общем, резюмируя вышеизложенное, я готов утверждать, что Альто - максимум автомобиля за минимум денег. Стоит он несколько дешевле одноклассников, даже если учитывать стоимость полных комплектаций, машинку в недурном состоянии с правым рулём всё ещё можно приобрести от 400 до 600 тысяч рублей. И это будет машина восьмого поколения (2014-2021), с пробегом до 100000 км. Машины девятого поколения уже появляются в России, но их цена уже значительно выше. Как вы думаете - ведь неплохая альтернатива Гранте или дешёвым китайцам?