В самом корне запрета заложены различные интерпретации - конфликт будет всегда. Всегда будет интерпретация за и против. Если коротко, то даже виноград нельзя продавать мусульманам тому кто может потенциально сделать из него вино.
Мое интервью. Сначала идет малоинтересная информация обо мне в Узбекистане, а вот дальше забавнее.
КИРИЛЛ БУРЛУЦКИЙ. ИЗ ИСТОРИИ ВИННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО РЕГИОНА
Отрывок: "Обсуждались самые разные тонкости: разрешен ли вообще для питья неферментированный виноградный сок; разрешен ли уваренный виноградный сок и если да, то до какой степени уваренности; разрешен ли напиток, полученный ферментацией уваренного сока; разрешен ли напиток, полученный настаиванием воды на сухофруктах, и если да, то какой длительности допустимо настаивание (имеются хадисы, свидетельствующие, что Мухаммед пил трехдневный, который ему готовили жены); разрешены ли алкогольные напитки, полученные не на основе винограда или фиников; не следует ли понимать слова Корана как запрет на опьянение, а не на употребление опьяняющих напитков – то есть, допускаются ли малые дозы; если алкогольные напитки запрещены к употреблению и обороту, могут ли они являться объектами собственности – то есть, если мусульманин придет в дом к христианину и перебьет там все бочки с вином – нанесет ли он ему при этом материальный ущерб?.. Кстати сказать, самым толерантным к алкоголю направлением ислама был как раз суннитский ханафитский мазхаб, доминирующий в Центральной Азии. Где-то до XII века он считал хамром – запрещенным дурманящим веществом – только напиток из забродившего свежего виноградного сока."